В течение уходящего года общественная приемная Украинского Хельсинского союза по правам человека проводила мониторинг местного индекса прав человека в городе.
Задание опроса заключалось в том, что наблюдатели проанализировали деятельность органа местного самоуправления в направлениях обеспечения достойного уровня жизни в громадах, социального обеспечения по разным критериям, например, наличия действующих программ для малообеспеченных. После же проведения мониторинга составляются рекомендации по оптимизации существующего положения дел.
По результатам наблюдения, если сравнивать с другими городами региона, Доброполье обошло Покровск, Торецк, Сартану, но ниже в рейтинге, чем Мариуполь.
Позитивными моментами в исследовании в Доброполье стали следующие: на информационные запросы городской совет давал ответы (причем с дополнительными данными) даже раньше, чем предусмотрено законодательством (раньше пяти дней). Это помогало составить более четкую картину во время мониторинга.
Также во время презентации выводов на конференции присутствовали представители практически всех управлений и отделов органа местного самоуправления, в отличие от подобного мероприятия в Покровске.
Во-вторых, в Доброполье на официальном веб-сайте горсовета размещается информация для социально незащищенных слоев населения, например, временно перемещенных лиц, а также осуществляется работа мобильного офиса социальных услуг. Город обеспечивает выполнение государственных программ по получению жилья для категорий населения, указанных выше. Интересен и такой факт: расстояние от автобусных остановок к административным зданиям не превышает 300 метров.
Кроме того, к сожалению, были отмечены и негативные моменты исследования. В частности, часть программ по преодолению бедности существовала лишь на бумаге.
Определены и ряд позиций, требующих доработки. Например, есть программа предоставления квартир, но она не содержит понятного бюджета, а также реальных показателей оценки и контроля. Это открывает возможности для непрозрачности расходования средств и злоупотребления ими. Необходимо усовершенствовать и работу горячей линии, поскольку на момент наблюдения она не была круглосуточной.
Обнародованы и рекомендации по совершенствованию деятельности для властей. Первое: планировать местные программы с учетом финансирования, приоритетности выполнения мероприятий, иметь ощутимые и ожидаемые результаты, публиковать их на официальном веб-сайте. Второе: привлекать к совместным действиям общественные организации, негосударственные объединения, частных лиц для предоставления в Доброполье социальных услуг. Третье: работать в направлении поддержки семей с детьми, создавая условия для предоставления льгот социально незащищенным слоям населения.
Ранее мы сообщали о результатах выборов в Криворожскую ОТГ Добропольского района.