В Доброполье пошло заседание Всеукраинского совета по инклюзивному образованию

Второй этап Всеукраинского научно-методического совета Университета менеджмента образования по теме «Подготовка педагога в системе последипломного образования к использованию информационно-коммуникационных технологий в инклюзивной образовательной среде» прошел в Доброполье 6 октября.

Второй этап Всеукраинского научно-методического совета Университета менеджмента образования по теме «Подготовка педагога в системе последипломного образования к использованию информационно-коммуникационных технологий в инклюзивной образовательной среде» прошел в Доброполье 6 октября.

Коллектив Учебно-воспитательного комплекса № 4 встретил руководителей учреждений последипломного образования, которые прибыли со всех уголков Украины и директоров школ с Донецкой области.

Мероприятие началось с украинского танца «Гопак» в исполнении ансамбля «Непосед» и пения вокальной студии «Колокольчик» ЦДЮТ. Дети приветствовали гостей хлебом-солью, каравай вручили Виктору Олейнику, академику, доктору педагогических наук, профессору, действительному члену АПН Украины, действительному члену Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского, заслуженному работнику образования Украины – Государственное высшее учебное заведение «Университет менеджмента образования» НАПН Украины (г. Киев).

В холле школы была развернута выставка «Инклюзивное образование Донетчины – реалии сегодняшнего дня», на которой были представлены наработки педагогов городов Доброполье, Константиновка, Бахмут, Славянска. Очень большой интерес вызвали творческие наработки учащихся с особыми образовательными потребностями, которые являются воспитанниками Добропольского центра детского и юношеского творчества. В течение мероприятия работала детская студия телевидения и прессы «Розовый слон». Воспитанница народной студии ТВ и прессы Юлия Коненко подготовила видеорепортаж о ходе мероприятия и на практике показала, как информационно-компьютерные технологии внедряются в жизнь.

Надежда Оксенчук, директор Департамента образования и науки Донецкой облгосадминистрации подчеркнула целесообразность использования информационных технологий в учебных заведениях, акцентировала внимание на том, что система образования должна быть направлена на удовлетворение потребностей общества в целостных, творчески развитых учителях, владеющих современными методологиями и способны к применению в профессиональной деятельности инновационных, в том числе компьютерных технологий и благодаря этому совершенствовать профессиональную компетентность, педагогическое мастерство, культуру, духовность, социальную и творческую активность. Она также ознакомила с перспективами инклюзивного образования в области.

Инна Кальченко, начальник отдела образования Добропольского городского совета, ознакомила участников мероприятия с системой непрерывного инклюзивного образования

города Доброполье и предложила модель реализации Программы «Повышение профессионального мастерства учителя средствами ИКТ».

Родители детей с особыми потребностями города Доброполье имеют возможность с раннего возраста до 16 лет получить медико-педагогическое сопровождение ребенка специалистами по месту постоянного проживания.

В УВК дети с особыми потребностями охвачены полной интеграцией – обучаются в общеобразовательных и с углубленным изучением отдельных предметов классах, получают необходимую коррекционную помощь специалистов.

Содержание коррекционно-развивающих занятий учащихся с психофизическими недостатками в УВК реализуется через учебные предметы и курсы: «Развитие речи», «Социально-бытовая ориентировка», «Ритмика», «Лечебная физкультура», которые проводят специалисты. Дети этой категории обеспечены медицинским обслуживанием.

С 2016 года 2 выпускника из числа детей с ООП получили возможность продолжить обучение по месту жительства в Белозерском профессиональном лицее по строительным специальностям «Каменщик-штукатур» и «Социальный работник».

С целью создания пространства для социальной реабилитации дети не только занимаются в кружках Центра детского и юношеского творчества, а и посещают, согласно заключенного договора, Центр ранней социальной реабилитации детей-инвалидов. В работе специалисты Центра применяют методики общеобразовательных, дошкольных, медицинских учреждений. Ученики и родители получают консультации высококвалифицированных специалистов Центра. С удовольствием ученики посещают соляную комнату, занятия лечебной физкультуры, информатики, занимаются на тренажерах. Привлечение к участию в учебно-реабилитационном процессе родителей имеет чрезвычайное значение: это понимание своих детей, социализация как детей, так и родителей, возможность им помочь.

Участники заседания остались довольны увиденным опытом работы с детьми с особыми потребностями в Доброполье и рекомендовали его для распространения в других регионах.