Не менее важным событием уходящей недели стало принятое в среду решение правительства о корпоратизации огромного советского реликта под названием «Укрзализныця». Выступая на заседании правительства, премьер-министр Арсений Яценюк отметил, что этот шаг должен помочь «Укрзализныце» стать единой и прозрачной компанией с понятной структурой управления.
В частности, реформа подразумевает слияние в единое целое шести железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта. В результате на базе этих активов будет создано единое публичное акционерное общество со 100% государственным капиталом без права отчуждения.
О подобной реорганизации «железнодорожного монстра» говорят ещё с далекого 2006 года, делая акцент на разгосударствлении предприятия. Однако процесс шел слишком вяло, если не сказать, что совсем не шел.
Сейчас же нынешнее правительство, похоже, всерьез вознамерилось трасформировать "Укрзализныцю", превратив ее в публичную акционерную компанию. Причем сделать это они хотят в как можно более сжатые сроки.
Экспертная общественность будет пристально следить за реформой «Укрзализныци», успех которой будет напрямую зависеть от ее руководства, у которого, как правило, все эти годы было свое видение реорганизации компании.
Первым делом оценили активы железных дорог в 245 млрд грн.
Кроме того, представляя презентацию реформы отрасли в Кабмине, Пивоварский также развеял ряд других мифов относительно грядущей корпоратизации предприятия. Так, по его словам, слухи о якобы дальнейшей приватизации железнодорожной госадминистрации, массовых увольнениях на предприятии и отсутствии дорожной карты реформы являются вымышленными.
Стоит отметить, что наряду с корпоратизацией компании, на повестке дня заседания Кабмина также стояли вопросы об утверждении устава, формировании наблюдательного совета и создании правления на «Укрзализныце». Однако, как сообщил глава Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич, правительство так и не согласовало состав правления публичного акционерного общества, создаваемого на базе "Укрзализныци". Видимо, кадровый вопрос станет камнем преткновения для правительства. Впрочем, в такой неопределенности усматривается многолетняя борьба определенных бизнес-групп за влияние на стратегическом предприятии и перетягивании канатов между премьером и президентом.
Что ж, остается надеяться, что к управлению компанией придет эффективный менеджмент, способный навести элементарный порядок на стратегическом предприятии и вывести отрасль на должный уровень.
- Наибольшее количество атак — на Покровском, Кураховском и Времовском направлениях: Сводка с фронта
- Российская армия продвинулась на Краматорском и других направлениях: Сводка с фронта
- Дождь, снег и гололедица: Погода на ближайшие три дня в Донецкой области
- Из некоторых населенных пунктов Донецкой и Харьковской областей эвакуируют семьи с детьми