Решение государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укразалізниця» реформировать, а точнее, расформировать ГП «Донецкая железная дорога» выразило неоднозначную реакцию среди как экспертов, так и населения.
Как–никак по оценкам металлургов остановка сообщения с неподконтрольными украинской власти территориями ежемесячно урежет поступления в казну на 110 миллионов долларов валютной выручки.
Также могут возникнуть проблемы с поставками топлива на тепловые электростанции региона. Свою позицию по этому вопросу выразили отраслевые профсоюзы металлургов и горняков Украины. Не стали затягивать с оценкой ситуации и областные власти.
В эксклюзивном интервью «Знамени Индустрии» глава военно-гражданской администрации Павел Жебривский подчеркнул, что вопрос этот архиважный для экономики края. Передача Лиманскому отделению функций оперативного управления перевозками привела к внутрикорпоративному конфликту, поскольку оставшееся в Донецке руководство ДЖД, ежемесячно теряет где-то 85 миллионов гривень и вынуждено увольнять своих сотрудников, продавать подвижной состав и т.д..
– Чтобы ни говорили «ура–патриоты», - подчеркнул глава области, - по поводу прекращения грузоперевозок, перемещения товаров, блокады, и так далее. Мы четко понимаем: если закроются шахты, заводы, которые перерегистрированы в Украине и работают в отечественном законодательном поле и платят здесь налоги, это будет крах всей экономической системы. Бог с ними, с налогами. Закрытие предприятий горно–металлургического комплекса, это 100 тысяч человек на улице, у которых семьи. Без средств к существованию. Где гарантия, что часть из них ради куска хлеба пойдет к боевикам, у которых деньги платят? Шахты затопят, а заводы порежут на металлом. И если мы заявляем о том, что повернем эту территорию, то о восстановлении экономического потенциала думать надо в первую очередь. А это огромнейший ресурс. При этом важно вернуть не только территорию, а людей и их настроения, сознание.
Кстати, сегодня предприятия, которые находятся на неподконтрольной территории, но перерегистрированы в Украине пополняют областной бюджет на 52 процента. А их доля в республиканском бюджете и того выше - 60 процентов суммы от поступлений Донетчины.
Областная власть в постоянном контакте с министерством инфраструктуры отслеживает ситуацию и имеет четкий сценарий дальнейшего развития событий. В нем об остановке перевозок речь не идет. Однако мяч сейчас на поле соперника. Там грозятся отменить украинскую регистрацию и национализировать ДЖД. Тогда хочешь– не хочешь, а придется «резать по живому», говорят чиновники.