Тотальную украинизацию в Дружковке поддерживают не все

Кто против вывесок и аншлагов на национальном языке?

Кто против вывесок и аншлагов на национальном языке?

После объявленного губернатором Донецкой области Павлом Жебривским конкурса по украинизации населенных пунктов, Дружковка активно включилась в борьбу за премиальный фонд. Анонсированная сумма поощрения – 30 млн грн. за первое место, 20 и 10 млн грн. – за второе и третье.

По словам заместителя городского головы Руслана Верещагина, если Дружковке удастся попасть в число победителей, то выигранные средства направят на развитие инфраструктуры города. Однако переговоры с предпринимателями показали, что отказаться от прежней вывески своего магазина готовы не все.

- Нами было охвачено около 450 объектов торговли и сферы услуг, - рассказывает Руслан Верещагин. – Из этого перечня 156 предпринимателей согласились поменять или демонтировать русскоязычное название магазина, 290 владельцам бизнеса оставлены письменные уведомления. Здесь промедление связано с тем, что крупным сетевым супермаркетам любое действие необходимо согласовывать с вышестоящим руководством. Категорический отказ мы получили от более 20 предпринимателей.

Намного продуктивней украинизация проходит в сфере ЖКХ. Как отметил зам. мэра, уже заказаны все аншлаги и названия топонимических объектов. Коммунальщики обещают, что до 20 июня на городских улицах появятся новые украиноязычные таблички, которые будут дублироваться еще и на английском. Расходы на новые указатели и их установку пока что «потянули» на 95 тыс. грн., но чиновники утверждают, что эта цифра не окончательная.