В Покровске двое 13-летних братьев, весом по 8,5 килограммов, прикованные к постели из-за тяжелого генетического заболевания, а также их младший брат больше года выживали без взрослых.
После смерти бабушки ухаживал за больными детьми 10-летний Платон. Мать жила рядом, но, по словам соцслужб, из-за последствий болезни и наркотической зависимости не могла заниматься детьми, сообщает УП.
Ситуация стала критической, когда обстрелы усилились. Тогда социальные службы и Красный Крест эвакуировали детей в благотворительный центр «Город Добра» в Черновцах, где принимают самых сложных детей из всей Украины, оставшихся без защиты и поддержки.
Об этой семье медики узнали случайно – из-за звонка соцслужбы.
«Пару месяцев назад нам позвонили социальные службы и спрашивают: "Скажите, это центр реабилитации для детей? А у вас есть места для детей из-под Покровска?" Мы отвечаем: есть. А они: "У нас здесь двое немобильных, еще и младший брат, который их кормит», – вспоминает медицинский директор «Дома Бабочек» Денис Колюбакин.
Тогда в хосписе начали бить тревогу.
«Мы поняли, что это семья, о которой все забыли, несмотря на обязательную эвакуацию прифронтовых зон», – объясняет он. По его словам, социальные службы Покровского района обеспечили мальчикам возможность эвакуироваться каретой Красного Креста в «Город Добра».
«Соцслужбы делали все возможное в таких сверхсложных условиях, в которых находились дети с матерью. Позже работники службы писали и звонили хоспису, чтобы поинтересоваться судьбой детей. Мы благодарны им за возможность помочь мальчикам», - объясняет медицинский директор.
Состояние мальчиков потрясло даже опытных специалистов: старые переломы, которые не видели гипса, контрактуры, покрученные руки и ноги, даже грудная клетка. У братьев – тяжелое генетическое заболевание – лиссенцефалия первого типа. Оно сопровождается неврологическими нарушениями, эпилепсией, белково-энергетической недостаточностью. Это дети самой сложной категории. У них практически отсутствует сознание.
Однако за три месяца лечения в «Доме бабочек» появились улучшения — снята боль, зафиксирована прибавка в весе, уменьшились судороги, дети начали лучше глотать и жевать. Для братьев выстроили ежедневный режим, включающий и лечение, и уход, и профилактику осложнений.
Рядом с ними теперь и Платон. Первые слова, которые мальчик сказал медикам: «Я не ребенок». Это убеждение у него сформировалось под Покровском, когда он целый год был вынужден выполнять взрослые обязанности: кормить, поить, поднимать братьев, убирать вокруг них.
«Он реально делал работу взрослого. После смерти бабушки никто другой не занимался старшими детьми. Мама не могла - из-за болезни и зависимости. И Платон остался один на троих», — говорит медицинский директор.
Сейчас для него началась новая жизнь: он снова ходит в школу, играет в футбол, рисует. С ним работают психологи, чтобы стереть последствия вынужденного «взрослого» детства.
Медики также пытаются помочь их матери — направили её на лечение от зависимости и предоставили поддержку психологов.
«Мы пытаемся дать ей шанс вернуться в реальность. Это тяжело, но без этого семья не сможет быть вместе», – отмечают в центре.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу. Оперативные новости по Константиновке и всей Донецкой области, а также Украине