Методист городского методического кабинета Галина Новикова отметила, что формирование личности в современном обществе зависит от эффективного функционирования всех структурных подразделений школы настоящего, в том числе и школьной библиотеки. А это возможно лишь при условии высокого уровня профессиональной компетентности работников. Чтобы оказать реальную помощь педагогическим коллективам школ в осуществлении учебно-воспитательного процесса, школьным библиотекарям необходимо постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной деятельности. В решении этого вопроса важное значение приобретает развитие ключевых компетенций школьного библиотекаря.
Своим опытом работы по развитию ключевых компетентностей поделились библиотекарь СОШ №1 Оксана Савина «Информационная компетентность», библиотекарь СОШ №4 Полина Кириченко «Общекультурная, эстетическая компетентности», библиотекарь школы №9 Надежда Сыроватская «Профессиональная (профессионально-ориентированная), самообразовательная компетентности школьного библиотекаря », библиотекарь СОШ №12 Ольга Никонорова« Социальная, гражданская, нравственная компетентности ».
Библиотекарь СОШ №5 Татьяна Брагина провела круглый стол «Роль книги в жизни человека», в котором приняли участие ученики 5-11-х классов СОШ №5 и библиотекари общеобразовательных учреждений города. В непринужденной атмосфере участники общались о читательских предпочтениях, рассуждали о роли книги в жизни человека. После проведения круглого стола взрослая аудитория обсудила, какие ключевые компетентности продемонстрировал школьный библиотекарь при подготовке и проведении мероприятия.
Во время практической части участники семинара работали над разработкой творческих проектов: создание портфолио библиотекаря, виртуальной экскурсии «Осенний вернисаж родного Бахмута», буклета «В помощь учителю по национально-патриотического воспитания», алгоритма поиска информации в Интернете. В конце семинара была создана «Модель компетентного библиотекаря».
В память о семинаре школьные библиотекари получили буклеты, брошюры, методический руководство по рекомендациям, разработанным творческой группой.
Профессия современного библиотекаря требует непрерывного обучения в течение всей жизни, а овладеть ключевыми компетенциями может каждый библиотекарь при целенаправленной работы над собой.