С ветерком до КПВВ: в Покровске процветает нелегальный бизнес пассажирских перевозок

Что  заставляет людей пользоваться услугами нелегальных таксистов и сколько стоит проезд  официальным транспортом? Журналисты ЗИ решили провести собственное расследование.

В центре Покровска на автобусной остановке напротив торгового центра «Явир» можно увидеть праздно шатающихся мужчин, которые время от времени подходят к маршруткам и что-то говорят, обращаясь к пассажирам.

Это таксисты, которые работают нелегально. Они предлагают свои услуги людям с неподконтрольной территории, которые приезжают в город за соцвыплатами и просто купить продукты, лекарства, которые в ОРДЛО стоят гораздо дороже.

Как только на горизонте появляются граждане с объемными сумками, дельцы тут же предлагают свои услуги. Стоимость проезда на такси до КПВВ «Марьинка» у частника 300-350 гривен. Обычно нелегалы собирают полную машину и берут за это от 80 гривен с человека. Нетрудно посчитать, какая выходит сумма за одну поездку до КПВВ. Обратно работает та же схема, только конкуренция возле пункта пропуска больше.

Журналисты ЗИ решили провести собственное расследование. Опрос водителей маршруток ничего не дал. Никто не хотел брать на себя ответственность и разговаривать на щекотливую тему: «Мы не имеем к таксистам никакого отношения, а пассажиры, хотят – едут с ними, не хотят – едут на автовокзал».

Таксисты в открытую зазывают пассажиров, заглядывая в маршрутки. Возможно, у них есть на это полное право как у частных предпринимателей, однако документы это подтверждающие они не показывают и просто уезжают с насиженной точки.

Что же заставляет людей пользоваться услугами нелегальных таксистов и сколько стоит проезд  официальным транспортом? Журналисты ЗИ позвонили в одну из городских служб такси. Диспетчер назвала сумму за проезд из любой точки Покровска до КПВВ «Марьинка» от 480 до 500 гривен. Дорогое удовольствие для одного пассажира, да и для четверых недешево.

О стоимости проезда автобусным рейсом с автовокзала рассказал Владислав Поддубных, директор Горловского АТП, которое осуществляет официальные пассажирские перевозки по области и за ее пределами.

«Проезд автобусом любого перевозчика с автовокзала Покровска до Курахово колеблется от сорока пяти до сорока восьми гривен, – комментирует Владислав Наумович, – до КПВВ «Марьинка» из Курахово билет стоит двадцать гривен. Даже при максимальной стоимости пассажир заплатит меньше семидесяти гривен в целом. Стоит ли выручать нелегалов и подвергать свою жизнь опасности?».

По словам руководителя АТП, в билете заложена стоимость страховки и если вдруг случится авария, то пассажир может потребовать возмещения ущерба. Кроме того у официальных перевозчиков тщательно следят за состоянием подвижного состава, водители перед выходом в рейс проходят медицинский контроль. Но самое главное, официальные перевозчики платят налоги, которые идут в казну государства.

«Сейчас в кураховском направлении с автовокзала Покровска можно уехать каждые пятнадцать минут, – рассказывает Владислав Поддубных, – любой автобус в сторону Мариуполя, Бердянска или Запорожья едет через Курахово. А оттуда до КПВВ рейсы ходят каждые полчаса».

На сайте BUS.COM.UA журналисты ЗИ насчитали шестьдесят автобусных рейсов, которые следуют из Покровска до Курахово. Почему же в области так развит рынок нелегальных перевозок? На этот вопрос ответил лидер общественной организации «Союз автоперевозчиков Донбасса» Игорь Житинский. 

«Развитие нелегальных перевозок, к сожалению, стимулирует сама областная власть, – говорит Игорь Юрьевич, – вместо того, чтобы поддерживать налогоплательщиков, они группируют вокруг себя тех, что работает без разрешительных документов и утвержденных маршрутов».

По словам Игоря Житинского транспортники, входящие в Союз, готовы перевозить пассажиров от КПВВ до буферной зоны бесплатно. Есть даже соответствующее письмо с таким предложением в область. Документ с обращением к Павлу Жебривскому опубликован на личной странице  социальной сети Фейсбук лидера общественной организации.

 

Правовую базу в сфере перевозок в Украине с семнадцатого сентября должна контролировать патрульная полиция. Безопасность движения, разработка и выдача разрешений,  согласование маршрутов, а также проверки будет осуществлять Департамент патрульной полиции.

Ну а пока нелегальный транспортный  бизнес процветает, а пассажирам по большому счету все равно кому платить, государству или частнику. Все равно до того момента, пока дело не коснется жизни и здоровья, но в таком случае ответственность уже лежит на самом человеке.