Вот уже в течение двух лет основным междугородним транспортом для Донецкой области является автобус. Путешествуя по области и за ее пределы у читателей «Знамя Индустрии» накопилось множество вопросов. Какими же правами обладают пассажиры, выбирая этот способ передвижения? Об этом узнавали журналисты ЗИ.
Самый популярный вопрос наших читателей: «Какие услуги входят в станционный сбор?». Для того, чтобы правильно на него ответить мы заглянули в Закон Украины «Об автомобильном транспорте». Статья 36 гласит следующее: «Автостанции предоставляют пассажирам услуги связанные с проездом. К обязательным услугам относятся продажа билетов, пользование залом ожидания (с местами для сидения), возможность пользования общественным туалетом, справка о расписании движения автобусов и стоимости проезда».
За все эти блага с пассажиров взимают станционный сбор, который входит в стоимость билета. То есть, если вы увидите табличку в окошке кассы, что справка платная, смело можете это оспорить, ссылаясь на Закон. То же касается и общественных туалетов. Ваш билет дает полное право воспользоваться уборной бесплатно. Условно бесплатно, ибо вы уже оплатили эту услугу в станционном сборе.
Хочу подчеркнуть, если на территории автовокзала находится частный туалет, здесь качать права бесполезно. Бесплатные только общественные уборные. А также комната матери и ребенка. Однако не все пассажиры знают о своих правах. А если и знают, закон работает не везде. Это журналисты ЗИ проверили лично, пытаясь пройти бесплатно в уборную на автовокзале в Покровске.
За разъяснениями мы обратились к директору ООО «Восточные автовокзалы» Тимофею Шкиндеру.
- Тимофей Петрович, может ли пассажир рейса дальнего следования пользоваться туалетами на других автостанциях?
«В законе «Об автомобильном транспорте» четкого предписания на этот счет нет. Если пассажир приобрел автобусный билет на определенной станции, тогда он имеет полное право воспользоваться бесплатно общественной уборной там же. На автостанциях, которые входят в наше ООО, есть договоренность, что все пассажиры могут посещать уборные бесплатно по билету, независимо от того, где его приобрели. Но на местах это может не работать. Сказывается человеческий фактор. Обращайтесь, будем делать проверки и исправлять ситуацию».
- Иногда пассажиру в билете пробивают стоимость багажа, хотя он об этом и не просил. Подскажите, как поступить в такой ситуации?
«Пассажир имеет право потребовать вернуть разницу у кассира или, в случае отказа, написать обращение на имя начальника автовокзала».
- Почему в билетах на транзитные рейсы в некоторых случаях не указываются номер места?
«В кассах автовокзалов билеты продаются на основании данных водителей рейсов. Они в телефонном режиме указывают только количество мест, а не их нумерацию. Поэтому пассажирам в билетах не пробивают номер места».
- Что делать пассажирам при совпадении мест? Кто в таком случае обязан разрешить спорный вопрос?
«Ответственность за совпадение в билетах несет автовокзал. Пассажиру следует обратиться к диспетчеру или начальнику для разрешения спорной ситуации. Ничего страшного, если из-за этого на несколько минут рейс задержат. Водитель обязан отложить отправление автобуса».
Мы надеемся, что благодаря этой информации, наши читатели смогут путешествовать более уверенно. Но все же, журналисты ЗИ рекомендуют проверять автобусные билеты не отходя от кассы. Зачастую стоимость несуществующего багажа пассажиры не замечают, или замечают после отправления автобуса. Проверено на себе.
Путешествуйте с умом: что входит в стоимость автобусного билета
Вот уже в течение двух лет основным междугородним транспортом для Донецкой области является автобус. Путешествуя по области и за ее пределы у читателей «Знамя Индустрии» накопилось множество вопросов. Какими же правами обладают пассажиры, выбирая этот способ передвижения? Об этом узнавали журналисты ЗИ.
Читайте также:
Больше информации в полной версии сайта