Плазменный двигатель для самолетов прошел первые испытания

Российско-немецкая группа ученых испытала новую разработку.

Команда физиков Государственного университета Санкт-Петербурга совместно с немецким бюро Electrofluidsystems осуществила разработку и первые испытания плазменного двигателя, предназначенного для работы в условиях нормального атмосферного давления.

Плазменный двигатель представляет собой подвид ракетного электрического двигателя, который расходует ионизированный газ и получает ускорение, когда он находится в состоянии плазмы. В отличие от двигателей, которые работают на жидком топливе, эти не могут использоваться для доставки на орбиту грузов, так как работают исключительно в вакууме, но отлично удерживают спутники в точке стояния. К тому же, если уменьшит запасы рабочего тела и повысить скорость его истечения, то их можно применять для осуществления быстрых полетов в космосе. Первый прототип плазменного двигателя ученые испытали еще в 1961 году.

Плазменный двигатель работает за счет газа, например, ксенона. Он подается в рабочую камеру. Ее внутренняя часть является катодом, а внешняя – анодом. Когда идет подача постоянного напряжения, то в рабочей камере возникает газовый заряд, атомы газа теряют электроны и превращаются в плазму. Затем плазма вылетает из камеры и формирует реактивную тягу.