Молодой хирург Хасан Эль-Кафарна — сын украинки и отца-палестинца — спасает жизни в прифронтовой Константиновке. В двухлетнем возрасте он переехал со своей семьей из Украины в Бейт-Ханун, сектор Газа. Он вернулся в Украину для обучения, а затем приступил к стажировке в Киеве. После этого Эль-Кафарна работал в международной организации MSF ("Врачи без границ"), пишет Forbes.com.
Как сообщает издание, с началом полномасштабного вторжения России в Украину в 2022 году Эль-Кафарна переехал на восток, чтобы начать работать в Константиновке Донецкой области, где ему пришлось привыкать к другому виду и интенсивности операций. Обработка ран, полученных в результате обстрелов, стала обычным явлением.
В 2023 году основной команде MSF пришлось покинуть больницу, которая оказалась под угрозой. Власти также эвакуировали большую часть пациентов.
"Было очень трудно покинуть это место, но, к сожалению, пришлось", — сообщает сейчас Эль-Кафарна.
MSF продолжает оказывать поддержку этой больнице и другим больницам, расположенным вблизи линии фронта, сохраняя при этом мобильную группу экстренного реагирования в Константиновке. Эль-Кафарна сейчас находится в Славянске Донецкой области. Его команда также путешествует по Донецкой и Харьковской областям. Безопасность остается важным фактором оказания медицинской помощи.
MSF концентрируется на чрезвычайных ситуациях, тесно сотрудничая с Министерством здравоохранения.
"Это министерство оказывает населению наибольшую медицинскую помощь и помощь. А мы просто помогаем, в основном заполняя пробелы", — говорит Эль-Кафарна.
Одной из трудностей за более чем два года работы здравоохранения во время войны были регулярные проблемы с электроснабжением в результате российских атак. В Константиновке Эль-Кафарна работал в больнице, имея лишь небольшой генератор.
Сейчас больница имеет генератор большего размера.
Другая проблема заключается в том, что война привела к массовому внутреннему перемещению людей. По словам Эль-Кафарны, одним из распространенных последствий является то, что «после лечения пациентов им некуда идти». Пациенты могут быть разлучены со своими опекунами и близкими, или их дома могут быть разрушены.
Наряду с трудностями, которые сопровождали хирурга во время работы в зоне конфликта — комендантский час и общая ситуация с безопасностью, Эль-Кафарна столкнулся с психическими трудностями, связанными с тем, что его близкие находились в другой зоне конфликта. Ему пришлось полностью перейти в рабочий режим.
"Пока мои родители не эвакуировались из Газы, я просыпался каждый день и первым делом хватал телефон, чтобы посмотреть, есть ли у меня какие-либо сообщения, или прочитать новости, а также посмотреть, жива ли еще моя семья в это время. Это было для меня самым сложным. Но, несмотря на это, я также должен делать свою работу. Поэтому во время некоторых перерывов я постоянно пролистывал новости, чтобы посмотреть, есть ли у меня какая-либо информация, которая может иметь отношение к моей семье", — рассказывает он.
Его родителям и брату пришлось пройти долгий путь, чтобы покинуть Газу. Они отправились на юг, остановились у коллеги матери Эль-Кафарны и ждали, пока их имена войдут в список людей, которым разрешено покинуть эту зону. Но отца Эль-Кафарны в список не внесли. Спустя несколько недель семья связалась с украинским посольством, которое наконец помогло им добраться до Украины в конце 2023 года.
Хотя его родители обменяли одну зону боевых действий на другую, семья теперь чувствует себя в большей безопасности. И, несмотря на множество проблем, Эль-Кафарна остается преданным своему делу.
"Даже если бы не было войны, я бы все равно выбрал неотложную медицинскую помощь", — говорит он.