Около 30% украинских школьников потеряли интерес к учебе

Несмотря на жалобы родителей о том, что на них свесили обучение во время карантина, 73% школьников рассказали, что делают уроки самостоятельно, 21% — с родителями, 1% — с репетиторами. Остальные вообще не ответили на вопрос, как обычно выполняют домашние задания (возможно, им было неудобно сказать «списываю в готовых домашних заданиях или у одноклассников»?).

В Украине учебный год завершается дистанционно. Образовательное агентство в Киеве провело исследование о дистанционном обучении в столице, социологи опросили 34 тысячи учеников, родителей и учителей столицы, а обозреватель отдела образования и науки ZN.UA Оксана Онищенко проанализировала полученные результаты в своей статье.

Так, несмотря на жалобы родителей о том, что на них свесили обучение во время карантина, 73% школьников рассказали, что делают уроки самостоятельно, 21% — с родителями, 1% — с репетиторами. Остальные вообще не ответили на вопрос, как обычно выполняют домашние задания (возможно, им было неудобно сказать «списываю в готовых домашних заданиях или у одноклассников»?).

При этом во время карантина у трети учащихся снизился интерес к учебе. Но 14% школьников ответили наоборот: им стало интереснее учиться.

«Около 56% школьников отметили, что во время карантина у них появилось больше трудностей с выполнением домашних заданий. Среди них — невозможность качественно понять учебный материал, отсутствие эффективного контроля со стороны учителей, снижение интереса к учебе и другие», — отмечает автор.

Половина же опрошенных учителей считают, что главная сложность дистанционного обучения — в невозможности проконтролировать, как ученики усваивают изученный материал. При этом 18% учителей пожаловались, что вообще не могут определить уровень достижений своих учеников.