На Донбассе без ремонта дороги умирают

В службе, отвечающей за надлежащее состояние автодорог в Донецкой области, озвучили сумму, которая предположительно понадобиться для ремонта дорожного покрытия на неподконтрольной Украине территории.

Сегодня она составляет около 48 миллиардов гривень.

Минимальные вложения при этом составляют не менее 3 миллиардов. Эта сумма необходима для капитального ремонта главных магистралей области, не включая в себя объездные и поселковые трассы.

В ведомстве подчеркнули, что, несмотря на военную ситуацию, финансирование на эти цели должно быть постоянным и соответствующим реальному положению. Многие дороги, в объезд неподконтрольной территории, подверглись высоким нагрузкам из-за постоянного движения грузовых автомобилей, несоблюдающих правила ограничения, и «ямочным» ремонтом их просто не спасти. Покрытие необходимо менять, на некоторых участках — полностью.

Продолжительные военные действия нанесли много ущерба, в том числе и на местные трассы, к примеру, Н-20, ведущей из Славянска, через Донецк на Мариуполь. Данная трасса, при проектировке, не была рассчитана на повышенную интенсивность движения, которое предполагает значительные нагрузки.

По данным прошлого года, образовавшиеся выбоины привели к негодности свыше 255 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, а в этом году данные показатели лишь ухудшатся. После зимы глобальные поражения на дороге составили свыше 120 тысяч квадратных метров.

Более глубокий анализ от ведомства озвучат только после полного осмотра, начавшегося 18 апреля.

Ранее Кабинетом Министров было принято решение о среднем ремонте дорог, проходящих через Донецкую область, а в частности, трассы М-03 - это Киев-Довжанск. Н-15 ведущая из Донецка в Запорожье. Т-05–04, позволяющая из Доброполья попасть в Лиман. Т-05–15 назначения Александровка – Константинополь. И двух местных С-051120 Успенивка — Трудовое и вторая С-051135 от Цукурино до Курахово.