Актив одной из общественных организаций Бахмута провел вечер воспоминаний «Солдаты чернобыля».
Все дальше и дальше в историю уходит дата 26 апреля 1986 года, многих ликвидаторов уже нет в живых, но чернобыльская катастрофа до сих пор служит нам напоминанием о том, как хрупок мир.
Геннадий Васильевич Соловьев, полковник в отставке, в зоне отчуждения был два раза. Прошло уже 28 лет, а он помнит до мелочей будни 25 отдельной бригады химической защиты. В 1988 ему было вверено ее командование.
На встречу с коллегами и друзьями Геннадий Васильевич пришел с фотоальбомом, здесь целый раздел посвящен Чернобылю.
- О катастрофе на 4 реакторе Чернобыльской АЭС я узнал из средств массовой информации на Кубе, я проходил там службу. Не думал, что мне придется там побывать, и не один раз,- делится воспоминаниями офицер.
- В 1987 году я прибыл в Киевский военный округ, а в декабре 1988 меня направили в Чернобыль. Моя бригада дислоцировалась за 30 км зоной в селе Оранное. На довольствии ежедневно было от 1900 до 2000 человек. Бригада комплектовалась из солдат и сержантов запаса, а офицеры и прапорщики были кадровые. Помню, что сразу после принятия бригады я на построении обратился к военнослужащим с таким объявлением. У кого дома больные родители, двое и более детей, а может большие бытовые проблемы – выйти из строя. Таких было 40 человек. Я отдал приказ уволить их сразу со всеми полагающимися льготами. Решение было обосновано тем, что все мысли этих людей будут там, а надо было быть внимательными, - рассказывает Геннадий Васильевич.
Задача подразделения состояла в дезактивации территории - поливали водой из бензовозов населенные пункты, технику. Самую грязную, в прямом смысле этого слова, и опасную работу выполняли солдаты. Тогда никто не знал о последствиях катастрофы, даже не представляли, что проявление полученных доз облучения, пусть и небольшого, начнется через годы. Они выполняли поставленную задачу – ликвидация последствий аварии. Геннадий Соловьев и сейчас с гордостью говорит о своих солдатах, за все время не произошло ни одного ЧП, хотя мужики были разные.
Больше года офицер Соловьев пробыл в зоне отчуждения. Уезжал и думал, что больше не вернется сюда. Но вскоре он вновь почувствовал, как першит в горле – это была вторая длительная «командировка».
Много событий в жизни Геннадия Васильевича произошло после Чернобыля, но два года пребывания в зоне отчуждения он помнит, как вчера.
Два часа общения с удивительным человеком актива организации «Гражданское движение «Вместе» пролетели незаметно. Интересные факты из жизни полковника Геннадия Соловьева могут послужить сюжетом художественного произведения. Воспитывался он в детском доме, сам себе выбрал день рождения -29 июля. Оказывается, этот день ему запомнился потому, что в детдом приезжали матросы и ему тоже захотелось стать моряком. Окончил ПТУ, но свою мечту стать кадровым военным все-таки осуществил. За его плечами Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище и даже военная академия им. Фрунзе.
И сейчас Геннадий Васильевич Соловьев не стоит в стороне от жизни города. После встречи с коллегами решили, что в памятную дату Чернобыльской трагедии посетят на дому членов Бахмутской городской организации Всеукраинской общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль Украины».
- Некоторые женщины Константиновки получат $1000: Заявку надо подать до 1 декабря
- В Донецкой области запретили проводить любые образовательные мероприятия офлайн
- Кому в Константиновке при назначении пенсии учтут стаж работы за границей
- Переселенцам из Константиновки следует сразу подтвердить права на льготы