Новый уровень знаний будет достигнут ценой оптимизации школ

Донецкая область активно включилась в создание учебных заведений нового образца – так называемых School HAB и опорных школ.  Подробнее об этом рассказала директор Департамента образования и науки Донецкой ОГА Надежда Оксенчук

директор Департамента образования и науки Донецкой ОГА Надежда Оксенчук

О том, что систему образования ждет «перезагрузка», «Знамя индустрии» писала ранее. Уже сделаны первые шаги в этом направлении. Планируется, что со следующего учебного года в области появится School HAB. Мы узнали у директора Департамента образования и науки Донецкой облгосадминистрации Надежды Оксенчук, мы узнали подробности реализации проекта.

– Надежда Владимировна, расскажите, что такое School HAB?

– Согласно планам Минобразования, это учебное заведение будет иметь самое лучше техническое оснащение и расширенное оборудование кабинетов, прежде всего – физики, химии, биологии, математики, информатики и аудиторий, предназначенных для обучения языкам. Для преподавания здесь планируется отобрать наиболее сильных учителей, а приезжать в такие школы, помимо их учащихся, будут ученики со всего округа. Хаб будет объединять учеников и углублять их знания. Введение этого проекта позволит оптимизировать учебный процесс,

– В нашей области, где будут такая школа нового образца?

– Мы уже определились, что School HAB создадим в Краматорске, на базе Украинской гимназии. Уже выделены средства на модернизацию материально-технической базы.
Кроме того, в каждой объединенной территориальной громаде будут существовать опорные школы. Они, в частности, смогут объединять старшеклассников и профилировать их образование. Как это выглядит – громада выбирает базовую школу по определенным критериям, а другие учебные заведения в общине становятся ее филиалами. Но управлять ими будет один назначенный директор. В 38 территориальных громадах определены 236 опорных учебных заведений (94 дошкольных, 88 общеобразовательных, 14 профессионально-технических), которые будут предоставлять образование по соответствующему направлению.

– Какая судьба ждет учебные заведения, которые не смогут стать опорными?

– Сейчас в некоторых районах мы имеем так называемую проблему местности, когда на 20 учеников работают 15 учителей. Наполняемость общеобразовательных учебных заведений не достигает 55% от проектной мощности. Судите сами, средняя наполняемость классов – 19 учеников (в городе – 22, в селе – 10, при нормативе 30 учеников). Средняя стоимость содержания одного ученика в городе – 9,2 тыс. грн., в селе – 16,9 тыс. грн. (при нормативе 8 тыс. грн.). При образовании 38 общин планируется провести структурную перестройку сети общеобразовательных школ, а именно: ликвидировать 10 школ I-II и 6 школ I-III ступеней, реорганизовать 14 школ I-II ступеней и 28 школ I-III ступеней, при этом создать 16 учебно-воспитательных комплексов «дошкольное учебное заведение – школа». Таким образом, основная часть существующих сегодня учебных заведений продолжит свое функционирование в новом формате.