Наполняемость классов в громадах Донетчины не дотягивает до нормы

Среди девяти громад Донецкой области, образованных до 2018 года, только в Шаховской ОТГ образовательная сеть соответствует критериям оптимальности.

Наполняемость в классах не дотягивает до нормы

Среди девяти громад Донецкой области, образованных до 2018 года, только в Шаховской ОТГ образовательная сеть соответствует критериям оптимальности.

Такие данные приводит Центральный офис реформ при Министрерстве рагионального развития. Согласно приведенной статистике, в шестнадцати классах Шаховской школы учатся 206 детей, а значит, фактическая наполняемость классов составляет 12,9. Расчетная наполняемость должна быть 10, следовательно, в этой громаде эффективные показатели образовательной сети.

На втором месте по эффективности Лиманская ОТГ. Всего в школах громады функционируют 252 класса, в которых учатся 4252 ученика. Фактическая наполняемость классов составляет 16,9, при расчетной - 16 учеников.

Близка к оптимальным условиям ситуация с сетью образования в Николаевской, Ильиновской и Соледарской ОТГ. Самая сложная ситуация в Черкасской громаде, где в 73 классах обучается 775 детей (фактическая наполняемость немного превышает 10, тогда как расчетная должно быть 14 учеников в каждом классе в среднем).



— Если фактические показания превышают расчетную наполняемость классов (зеленая зона), то образовательная сеть громады соответствует определенным критериям ее оптимальности,  комментирует Сергей Ивахнин, советник по местным финансам донецкого Центра развития местного самоуправления, созданного при поддержке Программы« U-LEAD с Европой». — Тогда не возникнет ситуации, при которой необходимо выплачивать из местного бюджета предусмотренные законодательством надбавки и материальное поощрение для педагогических работников. Кроме того, в такой ситуации органы местного самоуправления не забирают из местных бюджетов средства на доплаты педагогическим работникам, а если по результатам финансового года у них появляются свободные средства, то они их могут использовать для модернизации и обновления учебных заведений.

По словам эксперта, недостаточность объема образовательной субвенции для оплаты труда педагогических работников возникает тогда, когда фактическая наполняемость классов значительно ниже, чем расчетная (красная зона). В таких случаях педагогическим работникам начисляются минимальные, предусмотренные законодательством, надбавки, без материального поощрения, а органы местного самоуправления должны из соответствующих местных бюджетов предусматривать средства, которых не хватает на оплату труда педагогических работников, вместо того, чтобы инвестировать их в развитие общества.