«Нам помогают только неравнодушные люди»

Слишком часто слышат они выстрелы и взрывы на «той» территории, слишком близко идут военные действия.

неравнодушные люди

Эхо войны не затихает даже на мирных территориях Донбасса. Жители городов и сел, которым посчастливилось избежать участи оккупированных, тем не менее все еще живут в страхе. 

Слишком часто слышат они выстрелы и взрывы на «той» территории, слишком близко идут военные действия.

Да и печальные последствия прошлых военных лет дают о себе знать. У кого-то попаданием снаряда поврежден или разрушен дом, кому-то до сих пор приходится лечиться из-за ранения, а кто-то до сих пор не может избавиться от ночных кошмаров. Подросшие дети до сих пор при громких звуках или хлопках могут упасть на пол с криком и плачем.

УЖАС. В «серой зоне» таких детей много. На их глазах происходило самое страшное, что можно только представить.

«Сыну Владику было три года, когда он увидел, как на соседнем огороде соседа ранило осколками. Владик до сих пор помнит этот ужас, когда сосед, который помогал Владу учиться ездить на велосипеде и угощал грушами, вдруг упал весь в крови. Слава богу, сосед выжил, и ему даже ногу не ампутировали, спасли. А мне сына пришлось к психологам возить в Мариуполь, они с ним курс лечения проводили, потому что Владик стал заикаться и плохо спать по ночам», — рассказала жительница Волновахского района Марина Коротич.

В 2014—2015 годах семья Марины была в незавидном положении. Село, где живут Коротичи, стало чуть ли не эпицентром военных действий. Война тут не прекращалась практически ни днем ни ночью. В редкие часы передышки сельчане старались поработать на огородах, чтобы не остаться без урожая, или подлатать поврежденные осколками дома.

«У нас нет в селе ни одного дома без дырки или отметины от разорвавшихся снарядов», — говорит Марина. — И почему-то никто из чиновников не приезжает и не интересуется, как тут люди выживают, никто не помогает с ремонтом или восстановлением. Многие у нас уехали в другие города — живут на съемных квартирах, работают и сюда уже вряд ли вернутся. А тут у них собственные дома пропадают. Никакой компенсации, никакой помощи от властей! Помогают только неравнодушные люди!».

ДЕТИ. Детей в селе осталось достаточно, хотя все, кто мог, вывезли чад подальше из опасного места еще в позапрошлом году. Марине с Владиком ехать некуда. «Снимать квартиру я не смогу, очень дорого. Слава богу, есть работа на «удаленке»,но этих денег нам едва хватает на еду и оплату детского садика в другом селе, куда Владика надо возить каждый день. Огород у нас небольшой, но удалось завести несколько курочек, может, будут яйца. За продуктами тоже надо ездить, а это не всегда получается», — говорит Марина.

Семье Коротич помогают мобильные волонтеры Гуманитарного штаба Рината Ахметова, которые привозят ей, как и другим жителям «серой зоны», продуктовые наборы. «Я считаю, что к гуманитарной помощи нельзя привыкать как к постоянной. Принимать с благодарностью — да, и мы с сыном очень благодарны Гумштабу за то, что помогает нам выжить. Но в душе все равно хочется, чтобы вокруг наступили мир и стабильность, чтобы я сама могла прокормить моего ребенка», — резюмирует Марина.

Напомним, за время своей работы Гуманитарный штаб Рината Ахметова выдал более 11 млн 776 тыс. продуктовых наборов по обеим сторонам линии разграничения.

Газета «Сегодня» от 24.05.2017.

источник