В последнее время гора Карачун ассоциируется исключительно с обороной позиций украинских вооруженных сил двухлетней давности и затянувшейся эпопеей по восстановлению телевизионной вышки. В этой круговерти дел как-то позабылось, что еще со средины семидесятых годов прошлого столетия горный ландшафт использовался как тренировочная база и площадка для соревнований парапланеристов и воздухоплавателей. Здесь регулярно проводился розыгрыш «Кубка Донбасса».До сих пор остается непобитым рекорд Украины, когда один из участников соревнований вылетел из Карачуна, а приземлился на околицах Мариуполя.
И каково же было удивление, когда журналисты во время последнего информационного десанта на стройплощадку телевышки увидели людей, неспешно распаковывавших нехитрый скарб экстремалов? Как только поднялся северный ветер, не слишком длинный разбег по склону горы и воздушные качели вздымают крыло вверх, а дальше всецело спортсмен попадает под власть воздушных потоков. Пилот – инструктор Дмитрий Меленевский живет в Краматорске и этим видом спорта занимается уже восемь лет. Говорит, что никак не может привыкнуть к ощущению полета и свободы.
– Ты как птица летишь, – делится пережитыми минутами Дмитрий, – набираешь высоту, а птицы рядом. У меня было такое, когда набирал под облако, а рядом два орла крутилось. Непередаваемые ощущения. Очень, очень интересно.
На вершине горы, как на ладони, Славянск и Краматорск. Но с воздуха картина куда привлекательнее. Восторженно наблюдаем с земли как легко и беззаботно парят в небе яркие рукотворные крылья – парапланы. Но за легкостью движений – нелегкие часы и дни тренировок. Девятнадцатилетний житель Славянска Андрей Прусак допуск к полетам получил, в день совершеннолетия, а до этого несколько лет изучал теорию и практиковался на тренажерах. Рассказывает, что бывают и непредвиденные ситуации: когда резко прекращается ветер, внезапно уходит поток, крыло может свернуться, тогда надежда только на свои крепкие нервы и практические навыки.
– За счет нисходящих потоков, – говорит парень, – их называют у нас, сливняк, высота не набирается, колбасит очень сильно, даже если и не очень, то неприятно. Сегодня надо было приземляться на старте, там, где и взлетал. Но пришлось уйти на центральный, северный старт. Там было безопаснее и поспокойнее.
Параплан – удовольствие не из дешевых. Новый, с иголочки, стоит от двух тысяч евро. Но тот, кто хоть раз взлетел в небо, мечтает о таких моментах снова и снова. И от намеченных целей не отступает. Сейчас донецкие спортсмены на соревнования выезжают, в Карпаты, Подольские Товтры, но мечтают о том, чтобы небо над родным краем стало вновь открытым для полетов и все «флаги съезжались в гости к нам».
- Дружковка, Константиновка, Славянск и Краматорск снова без воды
- Песни исполнительницы из Константиновки попали в саундтрек игры "STALKER 2: Сердце Чернобыля"
- Некоторые женщины Константиновки получат $1000: Заявку надо подать до 1 декабря
- С 1 декабря действуют новые правила бронирования: кого касаются в Константиновке