Иностранцы не смогут публиковать на Facebook политическую рекламу в Украине

Социальная сеть хочет избежать обвинений, которые выдвигались против нее перед выборами в США.

Социальная сеть Facebook не разрешит иностранцам размещать политическую рекламу в преддверии выборов в Украине или в других странах. В частности, этот запрет коснулся избирательных компаний в Нигерии и Индонезии. Руководство социальной сети предполагает, что так сможет избежать обвинений в том, что платформа используется для манипуляций поведением избирателей.

Facebook, как и ряд других интернет-компаний, столкнулись с тем, что в последнее время их стали усиленно проверять относительно того, как они ведут себя с личными данными пользователей. Ранее их критиковали за то, что они не прикладывали достаточно усилий, чтобы не дать возможность заинтересованным группам оказывать влияние на течение избирательных кампаний.

Критики утверждают, что некоторые государства используют социальную сеть, чтобы собрать личные данные и распространить платную рекламу. В частности, утверждалось, что именно это сделала РФ в 2016 году в США и в ходе референдума в Великобритании за выход из состава Европейского союза. В Facebook объяснили, что используют смешанное автоматизированное и человеческое вмешательство, чтобы выявить профинансированную из-за рубежа рекламу во время выборов.