Семья агентов российской военной разведки проведет 15 лет за решеткой. Как сообщает СБУ, семейная пара передавала оккупантам разведданные места дислокации Сил обороны на Бахмутском направлении. Оба информатора были задержаны в декабре прошлого года во время контрдиверсионных мероприятий в прифронтовых районах Донетчины.
СБУ
публикует фото с заблюренными лицами. В сети же нашелся оригинальный снимок, сообщает
Вільне радіо.
Журналисты издания также сообщили, что женщину зовут Анюта (это ее официальное имя) Голомб, она уроженка Александро-Шультиного Константиновской громады. По данным
соцсетей, Анюта училась на повара-кондитера, а с 2017-го работала младшей медсестрой в больнице Константиновки. Мужчину зовут Александр Фомич, родился в Часов Яре. Он ранее уже отбывал наказание за участие в незаконных вооруженных формированиях. Пара жила в гражданском браке, у них есть дочь.
СБУ сообщает, что летом прошлого года пара дистанционно вышла на заместителя командира российского разведывательного батальона "Спарта", участвовавшего в боевых действиях на восточном фронте. В переписке с ним они предложили свою помощь в войне против Украины. По указанию агрессора они собирали информацию о местах возможного базирования и перемещения сил обороны на прифронтовой линии. В первую очередь, они пытались разыскать склады с оружием и боеприпасами украинских войск.
Полученные сведения российские агенты передавали оккупантам через сеть «связных» военной разведки рф на захваченной части Донецкой области. Для коммуникации использовали закрытые чаты в мессенджерах.
В суде доказали, что в сообщениях предателей была информация о дислокации бойцов местной терробороны, артиллерийского подразделения, передвижении техники ВСУ и результатах обстрелов Часов Яра.
Судила предателей тройка судей в Дружковке. Государственная измена в условиях военного положения считается особо тяжким преступлением, и 15 лет — это минимальный срок заключения, предусмотренный за такие преступления. Голомб и Фомич добровольно заключили соглашение с прокурором и признали себя виновными. Они предоставили информацию, подтвержденную доказательствами и разоблачающую других участников группы. Смартфоны, с помощью которых они информировали окупантов о ВСУ, по постановлению суда уничтожили.