Еще лет 10 назад на этом месте по улице Первомайской в Константиновке стоял небольшой, но чистенький и аккуратненький домик. Его внучке Надежде (имя изменено) оставила бабушка. Надя досмотрела старушку, ухаживая за ней до последних минут ее жизни. Она тогда как раз в декретном отпуске была по уходу за дочерью.
К бабушке она ушла, забрав троих детей от мужа-деспота. Жили на детские пособия и пенсию. Когда бабуля умерла, стало сложнее. Вместо того, чтобы пойти работать, Надежда начала приглашать гостей мужского пола с выпивкой и закуской. Стройненькая она была женщина, симпатичная, мужчинам нравилась. Да только пить стала много, и приходили к ней такие же, как она.
Голодные дети пошли просить милостыню. Соседи сообщили социальным службам, и детей забрали в детский дом. Старшему сыну тогда было восемь лет, среднему – пять, а дочери исполнилось три года. Надя скатывалась все ниже и однажды, совершив кражу, попала в тюрьму. Там и умерла.
Детям повезло: их забрали в приемную семью. В доме вначале жили какие-то родственники, затем – их знакомые, но за свет никто не платил, и его подачу прекратили. Газа в доме не было, не стало и света, и какое-то время в нем жили бомжи. Но затем то ли они, то ли кто-то другой дом разобрали, оставив на участке только старый туалет. Теперь участок пустует и зарастает травой.
То, что осталось от дома по улице Первомайской в Константиновке. Фото автора
Как и еще один по улице Сечкина. Родители Александра разошлись, когда ему было лет десять. Мальчик остался с мамой, а отец женился на другой женщине, в дом к которой и переехал. С сыном не общался, только алименты платил до совершеннолетия. Прошло много лет, и Саша, встретив знакомую, узнал, что его отец два года назад умер, а дом, в котором он жил, стоит заброшенным. Поехав на место жительства отца, Александр узнал, что жена его умерла, детей у нее не было, а, значит, он – единственный наследник дома.
Дом – добротный, с приличным участком земли. Но в течение полугода со дня смерти отца сын должен был нотариально оформить заявление о вступлении в право наследования. А он этого не сделал, и теперь эту проблему надо решать через суд. Александр этого делать не стал, и сегодня от дома остался один фундамент.
И таких домов в Константиновке сотни, да что там, тысячи. Например, на небольшом участке улицы Спортивной (бывшая Энгельса), от улицы Демещенко до улицы Бахмутской (Артемовская) журналист ZI насчитал пять брошенных домов.
Брошенный дом по улице Спортивной в Константиновке. Фото автора
Так как домостроение на участке является частной собственностью, город не может им распоряжаться. Может тогда, когда участок совершенно пустой. То есть нет на нем ни фундамента, ни сарая или какого-то другого, пусть даже полуразвалившегося строения.
Как рассказал заместитель городского головы Виктор Василенко, уже несколько жителей города заняли такие участки. Обычно это делают соседи, но могут делать любые жители города. Они обращаются в центр предоставления административных услуг.
– Если на участке отсутствуют какие-либо материальные ценности, – рассказывает начальник центра предоставления административных услуг Константиновского горсовета Юрий Мирошниченко, – то человек обращается к нам. И если участок не числится в реестре прав собственности на недвижимость, и его ранее никто не приватизировал, то мы готовим разрешение на разработку проекта по землеустройству.
И после этого на сессии городского совета уже депутаты решают, разрешать человеку занимать этот участок или нет. Но право на это у желающих есть. Такие правила действуют во всех городах Украины, так как они разработаны в рамках действующего законодательства.
Татьяна Тихонова, специально для ZI
- Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу. Оперативно о главном
- Жителям Константиновки подсказали, как лучше защитить окна от взрывной волны
- Капитан полиции Елена Василенко из Константиновки — участница областного конкурса "Женщина Донетчины" 2024 года
- Не учитывает интересы восточной Украины: Появилась петиция о возвращении на летнее время