Общеобразовательная школа 1-3 ступеней №9 в городе Красноармейске на момент своего открытия, а это было в 1982 году, являлась самой большой в Донецкой области. На сегодняшний день эта школа самая большая в городе. Количество учащихся по состоянию на 01 сентября 2015 года насчитывает 866 человек.
В этом учебном году в школе стало на 63 человека больше за счет переселенцев. Педагогический состав ОШ№9 насчитывает 53 человека. Из них 2 отличника образования Украины, 2 учителя-методиста, 1 старший учитель, 15 учителей высшей категории. На базе школы работают 9 кружков и 3 спортивные секции. Изюминкой школы является зооуголок – единственный в городе, а также комната релаксации, современный танц-класс, музей-клуб.
Как театр начинается с гардероба, так и первое впечатление о школе можно составить по двору. По всему периметру школа огорожена современным забором из бетонных блоков. Школьный двор выложен тротуарной плиткой, по правую сторону просторного плаца выстроена сцена, на ней по обе стороны установлены флагштоки.
Пять лет назад Совет школьного самоуправления выступил с инициативой создать герб и флаг школы, директор эту идею поддержала. Кроме того, каждый класс выбрал себе определенный цвет и этого момента все учащиеся носят галстуки. А на общешкольных мероприятиях во флагштоках развеваются флаги всех цветов радуги, представляя учебные классы.Ирина Анатольевна Колесник, директор школы, более 30 лет отдала профессии педагога. Учитель по призванию, она и новатор, и смелый экспериментатор в одном лице. Вот уже пятый год школа работает по программе «Ключи к успеху». И не просто работает, а успешно внедряет свой эксперимент в систему образования города. «Главное – определить в ребенке один из ключей его способностей и успешно его развить», - рассказывает Ирина Анатольевна. «Наша программа работает по пяти ключам: духовность, здоровье, досуг, обучение, общение. Учебный год проходит как марафон под названием «Интеллект. Талант. Духовность».
По словам директора, с каждым годом все больше учащихся принимают участие в школьном марафоне. Только за прошлый учебный год эта цифра составила 560 школьников. Система мероприятий марафона подобрана так, чтобы каждый ученик смог проявить себя в течение учебного года. За участие дети набирают определенное количество баллов. Это олимпиады, мероприятия Малой академии наук и общешкольные. Все достижения протоколируются, и по результатам учебного года проходит праздник с одноименным названием марафона. Учащиеся, педагоги и родители поощряются грамотами, подарками и премиями. Интерес к марафону растет год от года. «В школе на очень высоком уровне развито самоуправление», - продолжает свой рассказ Ирина Анатольевна. - «Учащиеся разработали Кодекс чести школы и создали парламентские комиссии. Одной их комиссий, под названием «Примирение», руководит школьный психолог. В школе почти не бывает конфликтов между учениками. Но если они все-таки возникают, мы стараемся не вмешиваться, но держим руку на пульсе. Сначала конфликт рассматривает комиссия школьного самоуправления «Примирение». Если она не смогла разрешить конфликт, только после этого вмешивается администрация школы».
Ежегодно школа выпускает 3-4 медалиста. «Мы не гонимся за количеством», - поясняет директор. - «Знания наших отличников не формальные, а фактические. Что подтверждается результатами ВНО». В холле, у кабинета Ирины Анатольевны, расположена школьная Аллея славы с фотографиями самых достойных учеников и учителей школы и грамотами за их достижения. А они внушительные. Это участие и призовое место во всеукраинском конкурсе по украинскому языку имени Петра Яцика. Победы в областном этапе конкурса учеников и студентов имени Тараса Шевченко. Победа в областной научно-практической конференции в рамках Малой академии наук. Громкие спортивные победы на чемпионатах Европы и Украины. Кстати, физическому развитию в ОШ№9 уделяется особое внимание и для этого созданы все условия. Школа имеет три спортивных зала, большой и два малых. В большом зале проходят занятия по физкультуре для старшеклассников и секция волейбола , а в двух малых занимаются ученики начальной школы, а по окончании занятий работают секции по дзюдо и спортивной гимнастике. При школе оборудован летний стадион. Всего в ОШ№9 27 классов. Средняя наполняемость 36 человек. Общегородская наполняемость классов составляет 32, 8 человека. Завышенный показатель количества учеников говорит о высокой популярности школы.
«Многие хотят попасть именно в нашу школу. Мы стараемся не отказывать, но это дополнительная нагрузка на учителей», - сетует Ирина Анатольевна.
Основными учебными профилями школы являются биотехнологический и украинская филология. В следующем учебном году планируется художественно-эстетический профиль. Необходимая база для этого имеется. Это музей-клуб имени Рериха, где собраны уникальные репродукции картин, предоставленные школе из разных стран мира. В музее проводятся занятия кружка юных поэтов «Джерельце» и юных экскурсоводов. Архитектурная планировка школы изначально предусмотрела разделение младшей и старшей школ. Ученики с первого по четвертый класс занимаются в правом крыле, куда имеется отдельный вход и своя учительская для педагогов начальных классов.
Об особенностях начальной школы рассказала педагог Любовь Николаевна Сергиенко: «Я работаю в школе со дня открытия. Выпустила несколько поколений учеников. Они уже приводят сюда своих детей. С развитием научно-технического прогресса меняются и дети. Они стали более современными, с первого класса владеют компьютерной грамотой. Для занятий пользуются интернетом и электронными книгами. Но, по сути, первоклассники приходят в школу неоперившимися цыплятами. Они еще беззащитны перед миром и растеряны. Задача педагога начальных классов собрать их, приучить к школьной дисциплине и прежде всего, дать начальный багаж знаний. А программа год от года усложняется, и без непосредственного участия родителей педагогам начальных классов не обойтись. В этом учебном году добавилась еще одна проблема – отсутствие учебников».
Пройдясь с директором по школе, корреспондент обратила внимание на уютную домашнюю обстановку. Вместо официальных жалюзи на окнах тюль и ламбрекены. В школьном холле расположился мягкий уголок, на нем с удовольствием отдыхают ученики. Напротив уголка стоит теннисный стол, и он никогда не простаивает. На переменных ребята активно играют в теннис. Малышня любит посещать живой уголок. Вход туда абсолютно свободный. Можно открыть клетку и погладить любимую зверушку, полюбоваться рыбками и черепахами, послушать щебетание попугайчиков. Одна их стен холла представляет собой барельеф со сценками из любимых детских сказок. Выполнили его профессионалы, а раскрашивали учащиеся школы. За порядком в школе следят вахтеры, но их присутствие ненавязчиво. Они всегда подскажут дорогу гостям или время до звонка с урока. Просторная столовая позволяет разместить одновременно 230 человек. Питание в школе отличное, кроме того буфет славится своей выпечкой. Работа буфета не прекращалась даже во времена тотального отсутствия воды из-за боевых действий. В ходе беседы Ирина Анатольевна озвучила свой девиз: «Ребенок не должен бояться директора, а видеть в нем друга! Безусловно, в своей работе я опираюсь на педагогический коллектив школы. Особенно мне хотелось бы отметить работу следующих педагогов: Галина Борисовна Кира – учитель украинского языка и литературы. Успешно работает по программе «Одаренные дети». Валентина Васильевна Рудик – учитель математики. Ее ученики показывают высокие результаты ВНО, более 190 баллов. Работает в рамках Малой академии наук. Тамара Владимировна Воропаева – завуч по учебно-воспитательной работе. Ее заслуга – это осуществление методического сопровождения эксперимента «Ключи к успеху». Валентина Николаевна Томас – рыцарь гуманитарной педагогики Школы под руководством профессора Оманошвили. Создала авторскую программу «Факультативная этика». По ней работает кружок для учащихся старших классов «Культура семейных отношений»». Кроме того, учителя ОШ№9 ежегодно дают мастер-классы по проблеме внедрения интерактивных форм обучения и инновационных технологий на общегородском уровне. Являются конкурсантами, призерами и победителями методического конкурса «Учитель года». Единственным недостатком своей школы Ирина Анатольевна Колесник признает обилие методических и творческих конкурсов: «Мы задушены конкурсами. Школа, прежде всего, должна давать знания. Создавать условия для развития способностей ребенка. А подготовка и участие в конкурсах для учителей отнимает время от учебного процесса». Но это скорее не недостаток, а достоинство. Участие и победа в конкурсах разного уровня позволяет учителям держать свои профессиональные навыки в тонусе. Не дает стоять на месте, позволяет самореализовываться в процессе преподавания. А самая высокая оценка труда педагога – это отличная учеба учащихся!
- Для сдачи документов на субсидию у жителей Константиновки есть три дня
- Ступочки, Белая Гора и Предтечино: На Краматорском направлении увеличилось число атак
- Государственные средства на ветер: пустующий лагерь для переселенцев за 72 млн грн
- Покровскую районную военную администрацию переносят подальше от линии фронта