Клиентам от энергетиков могут приходить большие суммы, чем ожидалось

Почему сумма в счете за свет может быть выше, чем вы ожидали, и как этого избежать, рассказали на сайте YASNO.

Бывают случаи, когда клиент не согласен с выставленной суммой за потребленную электроэнергию. Самая частая причина – несвоевременная и нерегулярная передача показаний счетчика. Как это связано и что делать, чтобы платить только за использованный кВт\час, рассказывает YASNO.

Ежемесячно оператор системы распределения рассчитывает объем потребления каждого клиента. Такой расчет производится на основе показаний счетчика, которые в конце периода сообщил клиент, зафиксировал контроллер или автоматически передал «умный счетчик», если таковой установлен и является частью автоматической системы коммерческого учета электроэнергии (АСКОЭ).

В случае, когда оператор системы распределения не получил данные ни одним из этих способов, он определяет объем среднесуточного потребления. Его рассчитывают на основании двух последних показаний, которые в предыдущие периоды передал клиент или зафиксировал контролер (с учетом постановления НКРЭКУ).

После этого информацию об объеме потребления от оператора системы распределения получает электропоставщик YASNO, на ее основе производит начисление и формирует счет для клиента.

Именно из-за несвоевременной или нерегулярной передачи показаний оператор системы распределения вынужден определять объем «по среднему». Он может существенно отличаться от фактического потребления как в меньшую, так и большую сторону. Соответственно, и сумма в счете может не соответствовать ожиданиям клиента.

Чтобы этого избежать и платить только за использованную электроэнергию, нужно регулярно передавать показания счетчика. Однако если по определенным причинам (например, при отсутствии электроэнергии) нет возможности сделать это в определенный период, можно сообщить показания в другое время.

 
Самое главное – делать это регулярно, примерно в одинаковые даты ежемесячно, тогда расчет объема потребления и сумма к уплате будут максимально точными.

Передать показания можно оператору системы распределения или поставщику. YASNO принимает показания через:

• форму для передачи показаний на сайте

• мобильное приложение

• Личный кабинет

• чаты в viber и telegram

• страницу в Facebook

- Мы создали современные сервисы, чтобы каждый клиент мог передать показания удобным для себя способом. Даже если за месяц часто выключали электроэнергию или вы вообще не пользовались ею, важно снять показания счетчика и своевременно передать их в энергокомпанию. Это необходимое условие, чтобы вы платили только за использованные кВтч, - рассказал генеральный директор YASNO Сергей Коваленко.