Более 50% жалоб, которые поступают в различные органы власти, касаются работы коммунальных служб. Причем такая ситуация сложилась в большинстве городов Украины и, в частности, в Донецкой области. Там не заменили кровлю, там вода течет в подвал или еще что-то. Как жителям многоэтажек обойтись без жалоб на работу коммунальщиков, рассказала начальник абонентской службы Константиновской «СЕЗ» Инна Дорофеева.
– Инна Тимофеевна, как быстро специалисты ваших служб должны реагировать на поступившие от жителей обращения?
– Если случилась аварийная ситуация, то устраняется сразу. Днем это делают работники наших технических участков по месту жительства. Вечером и ночью аварийная бригада. Если же жильцы просят, например, заменить канализационную трубу, то срок выполнения зависит о того, есть ли в наличии материалы, в любом случае до 3 дней.
Если жильцы приобрели материалы самостоятельно, то заявки мы выполняем по мере их поступления. После выполнения работ проводится взаимозачет (стоимость оплаченных жильцами материалов идет в счет квартплаты).
– В счет квартплаты можно приобретать любые строительные материалы? Как проводится перерасчет оплаты?
– Если материалы приобретают сами жильцы, то лучше их покупать в строительном магазине. После выполнения работ собственник или квартиросъемщик должен прийти в «СЕЗ» с заявлением о проведении взаимозачета, чеком на материалы, паспортом и идентификационным кодом. И еще следует приложить акт технического осмотра.
Его выписывает мастер, который проверяет, соответствует ли сумма в чеке стоимости затраченных на ремонт материалов. Если все в порядке, то сделают перерасчет жильцам, участвующим в покупке стройматериалов. Например, захотели жители ступеньки на крыльце отремонтировать, купили цемент. Наши специалисты работу выполнят бесплатно, а деньги за цемент внесут в счет квартплаты при перерасчете.
– Кто должен возмещать ущерб, причиненный жильцам работниками «СЕЗ» при выполнении ремонтных работ? Например, если они повредили пол или обои на стенах?
– Начнем с того, что жители многоэтажек, согласно закону о ЖКХ, должны предоставить свободный доступ ко всем внутридомовым коммуникациям, обслуживаемым КП «СЕЗ». Если в процессе получения такого доступа повреждено имущество жильцов при выполнении аварийных работ, то специалисты службы ответственности не несут.
Если же они повредили имущество в результате своей некомпетентности и непрофессионализма, то расходы подлежат возмещению. Но в любом случае, в этом должна разобраться специальная комиссия по заявлению жильцов инспектору по обращению с населением.
– Сколько домов не заключили договоры с управляющей компанией и как вы их теперь обслуживаете?
– Не заключили с нами договоры 94 многоэтажки, однако мы обслуживаем их, как и раньше. Но есть, конечно, и отличия. Например, жители заключившего договор с управляющей компанией дома (таких 382), могут выбирать, какие им нужны услуги.
Допустим, в небольших домах жильцы убирают придомовую территорию самостоятельно и они захотели от услуг дворника отказаться, мы идем им навстречу. Определенную сумму из тарифа высчитываем в сторону уменьшения, но придомовую территорию они должны убирать самостоятельно, осуществляя санитарно-техническое обслуживание дома и прилегающей территории.
Мы также писали, сколько платить за газ в сентябре.