В этом году пассажиры не раз сталкивались с проблемой задержки авиарейсов. Потому возникла необходимость в изучении своих прав при попадании в такую ситуацию. Как зафиксировать факт задержки и какую компенсацию имеет право требовать пассажир, передает
EtCetera.
Как зафиксировать задержку рейса
- потребуйте справку о задержке от сотрудника авиалинии, записав общение с ним на видео;
- составляя акт о задержке в свободной форме на чистом листе бумаги, изложите все обстоятельства задержки, а также название авиалинии, номер рейса, время вылета и время составления данного акта. Желательно, чтобы акт подписало как можно больше людей, а также (важно!) сотрудник аэропорта;
- сделайте фотографию табло в аэропорту, на котором отображена информация о задержке рейса;
- сделайте также фото информации о вылетах других рейсов, чтобы сотрудники авиалинии не имели возможности ссылаться на плохие погодные условия либо другие «объективные причины» в то время, как другие рейсы отправляются в положенное время;
- обменяйтесь контактами с другими пассажирами, что также должны были лететь вашим рейсом. В будущем вы сможете узнать у них информацию, которую вы по каким-то причинам не смогли собрать;
- сохраните чеки всех затрат, которые вы вынуждены были понести из-за задержки рейса (еда, питье, такси, автобус, отель). Компенсацию этих расходов вы вправе требовать в дальнейшем;
- очень важно сохранить билеты на рейс и посадочные талоны;
- не лишним будет также во время ожидания вылета сделать скриншоты информации о задержке вылета на сайте авиалинии.
Чего можно требовать во время ожидания вылета
Задержка до 2 часов — у украинской авиакомпании можно потребовать прохладительные напитки и питание (согласно п. 1 ст. 106 Воздушного кодекса Украины), естественно, в разумных пределах. Европейский регламент, к сожалению, не предусматривает компенсации в данном случае.
Задержка 2–5 часов — вы имеете право получить от авиакомпании прохладительные напитки и питание, согласно времени ожидания рейса. Кроме того, вы вправе рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка или отправку двух бесплатных телеграмм, двух факсов и двух электронных писем. Внимание! Не забудьте потребовать у авиаперевозчика письменную справку о времени и причине задержки.
Задержка более 5 часов — кроме перечисленных выше услуг, вы вправе вовсе отказаться от полета, а сдав билет, получить возврат его полной стоимости. Если время вылета перенесено на следующий день, обязанность авиакомпании в этом случае — предоставить место в гостинице, оплатив проезд в оба конца.
К кому обращаться с требованиями
Постарайтесь найти сотрудника авиакомпании. Если же найти не удалось, то звоните на горячую линию этой авиакомпании.
Ранее сообщалось, какие права у пассажира автобуса, и что делать, если кондуктор требует оплатить штраф.