С середины августа 2014 года Константиновка фактически стала основным железнодорожным узлом Донецкой железной дороги. В связи с ведением боевых действий и большими разрушениями железнодорожный путей, этот вокзал стал связующим звеном между линиями разграничения, мостом между Украиной и теми, кто остался по ту линию фронта. Чем живет сегодня вокзал?
Если бы к билетам еще и кофеек…
Итак, пятница, двенадцать часов дня. В большом зале ожидания, непосредственно там, где продают билеты, свободных мест нет. У касс дальнего следования – очередь.
Ежедневно здесь обслуживают до 300 человек в сутки. Мои соседи – жители Горловки. Чтобы добраться в Константиновку, преодолеть расстояние всего в 42 километра, им пришлось бодрствовать всю ночь, пробираясь сквозь огромные очереди на блокпосту в Зайцево.
Светлана Григорьевна едет в сестре в Херсонскую область. Впереди – еще более суток пути. В Знаменке Одесской области ей предстоит пересадка. А пока до половины пятого нужно ожидать поезд Константиновка – Одесса.
– Вот если бы кофе – автомат установили, не хочется брать бодрящий напиток у случайных людей, – замечает моя собеседница. – Не помешал бы и привычный для большинства вокзалов буфет, чтобы не выходить с помещения.
В районе железнодорожного вокзала расположено несколько пунктов питания, в том числе столовая, но не все пассажиры считают этот вариант удобным для себя.
Людям преклонного возраста обходить привокзальную площадь несвойственно. Сумки оставлять на попутчика отважатся не все, равно как и воспользоваться камерой хранения. Эта услуга стоит шесть гривен до прибытия поезда. Цена приемлема, но многие все равно багаж держат при себе. Хотя в ближайшее время администрация вокзала намерена расширить камеру хранения. А еще наблюдается дефицит в штате носильщиков. Но услуга платная и, возможно, многим придется не по карману.
Хотелось бы видеть пассажирам и круглосуточный уголок продажи печатных изданий, где была бы еще всякая мелочевка, для тех, кто не успел приобрести сувенир в подарок близким. Так уж устроены люди, что для полного счастья им всегда чего-то не хватает.
На привокзальной площади работает комфортный платный туалет. Но тот, который расположен на перроне первой платформы все равно ближе. Несмотря на то, что он бесплатный, администрации вокзала впору бы всем входящим сюда гражданам оплачивать компенсацию. Поскольку туалет ни санитарных, ни гигиенических норм не выдерживает, грязь и отсутствие воды тоже имеют место.
К слову, ни один питьевой фонтан на вокзале не работает, так что людям даже руки помыть негде. Чего не скажешь о современном санузле для самих работников вокзала: водонагревательных бак, умывальник, душевая кабинка, керамическая облицовка.
По жестам начальника вокзала становится понятно, что Министерство путей сообщения еще не скоро обратит внимание на проблему туалета для пассажиров, возможно руководство города и городская общественность решит ее быстрее? А пока неброский и ненавязчивый комфорт Константиновского вокзала, становится привычной обстановкой для транзитных пассажиров, ежедневно отправляющихся отсюда в различные точки Украины.
- В Константиновском ПУВКХ сегодня примут показания счетчика за ноябрь
- Зафиксировано четыре атаки противника в районах Часового Яра и Ступочек: Сводка с фронта
- По Константиновке ударили дроном: Сводка по области на 24 ноября
- "Женщина Донетчины": Финалисткой конкурса в номинации «Защитница года» стала военнослужащая из Константиновки