Начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования «Укрзализныци» Александр Красноштан сообщил в интервью «Делу», что ведомство находится на финальной стадии согласования с Мининфраструктуры изменений в формировании поездов по степени комфортности, передает
news.finance.
«Мы будем готовы к этому до конца лета», — заявил Красноштан.
По его словам, пассажиру при покупке билета на тот или иной поезд, будет гарантирован определенный уровень удобств в поездке.
Например, поезда класса «комфорт» планируют формировать из новых вагонов (не более 10 лет со дня выпуска) с биотуалетами, кондиционерами и т. п., с предоставлением полного пакета услуг. Предполагается, что в состав таких поездов войдут только купейные и СВ-вагоны. Скорость в пути – не менее 70 км/ч, а время прибытия максимально удобное.
В поезда класса «стандарт» войдут и плацкартные вагоны хорошего уровня, с биотуалетом и кондиционером. Но скорость движения такого состава уже меньше 70 км/ч.
В состав эконом-поездов войдут вагоны постарше, возможно, без кондиционеров и биотуалетов.
Стоимость билетов на поезда класса «комфорт» и «стандарт» будет регулироваться ведомством, а в поездах класса «эконом» – государством.
По мнению Красноштана, предстоящие изменения целиком положительные и для пассажиров, и для УЗ, так как в ведомстве давно хотели снизить стоимость билетов на многих направлениях.
Ранее сообщалось, что осенью Украина рассчитывает ввести в эксплуатацию первые локомотивы, произведенные и укомплектованные для ПАО «Укрзализныця» по кооперационным договорам с американским гигантом General Electric.