Сегодня культурная афиша Краматорска, как города, имеющего статус административного центра области, не очень богата событиями. Не будем искать причин происходящего, а лишь подчеркнем данный факт. И при этом концерты, спектакли и выступления многих гастролеров проходят в полупустых залах. Визиты, как правило однодневные, Днепропетровского академического театра оперы и балета в этом плане являются исключением и заставляют вспомнить о проблеме «лишнего билетика». Так было и во время показа балетного спектакля «Degage. От классики к модерну» во Дворце культуры и техники НКМЗ.
-Термин этот,-поясняет идею создания спектакля директор коллектива Александр Шароваров,-специфический, балетный, означающий переход из одной позы в другую, из одного состояния в другое. В данном случае переход от классики к модерну. Это спектакль бессюжетный, но его главная линия-история развития балета.
В первом отделении интерпретация романтического балета «Сильфида». Он был написан практически два столетия назад (по разным источникам в 1822 или 1836 году). Волшебная сказка – история любви шотландского парня Джеймса к прекрасной Сильфиде - неземному существу, Духу воздуха, где есть место и полету мысли, волшебству, интригам, и банальным выводам-кто отвергает земные реалии,-остается у разбитого корыта. Этим балетом мировая хореография открыла новую эру. И неважно, что история отвела ей мизерный срок. Уникального в искусстве никогда не бывает много.
Романтическая сказка во втором акте переходит в неистовое и бурное «сьогодення». Вообще термин «модерн» возник в начале прошлого столетия желанием обогатить, обновить, а иногда и полностью отвергнуть все общепринятые правила и эталоны. Эдакое «хулиганство в хореографии», несмотря на критику и хулу, доказало право на жизнь. Современный танец многолик и мультинационален. Он не имеет канонов и полностью зависит от прихоти и вкусов постановщика. В данном случае Дмитрий Омельченко нашел место и академизму, и фолку, и джазу со свободной пластикой. По задумке постановщиков это «мужской балет для женщин», в котором целая армия мужчин-исполнителей разбивается в лепешку ради одной единственной.
-Тяжело перейти с первого акта, - делится впечатлениями сразу после спектакля ведущая солистка театра Елена Печенюк, - когда у тебя совсем другие группы мышц работают, другое настроение, все степенно и плавно. И тут сразу должна быть активность, быстрота, решительность. Есть специфическая сложность. Нужно очень быстро трансформироваться.
Впервые в Днепропетровске спектакль «Degage. От классики к модерну» поставили пять лет назад. Показали его с тех пор не только на своей сцене, но в разных городах Украины и стран СНГ десятки раз и провалов не было. Значит авторы постановки-попали «в точку». В Краматорске зал аплодировал стоя.
- От слесаря до начальника отделения: Жительница Торецка посвятила 53 года своей службе
- Дети Донетчины направились на тематическую смену в Международный детский центр «Артек»
- Бахмутский передвижной флюорограф работает для переселенцев и местных жителей в Броварах
- Волонтеры вывезли из-под обстрелов еще один каменный артефакт Донетчины