«Где родился–там и пригодился», - похоже, автор этой поговорки никогда не жил в эпоху перемен, потрясений и конфликтов с демонстрацией военной мощи и бряцанием оружия, которые в современной украинской историографии зашифрованы под аббревиатурой «АТО». Ведь давно известно, что рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. А лучше всегда там–где тишина и спокойствие, над головой летают только мухи и шмели, а не смертоносные «приветы» из этих самых рукотворных «мух» и «шмелей», выпущенные.
Светлодарск, основанный как поселок для энергетиков, совсем скоро отметит свой полувековой юбилей. За два последних года его история испытала такие повороты и потрясения, что неизвестно, дотянет ли он до такого праздника. Ведь число жителей, оставшихся в Светлодарске, ни по каким показателям, критериям и стандартам не позволяет этот населенный пункт сегодня назвать «городом» – «поселок городского типа» – и не более.
В январе минувшего года, когда в Дебальцево началась такая кутерьма, что о ней отныне будут вспоминать и историки, и теоретики военного дела, Раиса Ермолаева с престарелой мамой, которая к тому моменту переехала к дочери из Горловки, решили судьбу не искушать. Заперли квартиру, собрали какие-никакие пожитки, которые уместились в сумки. Думали остановиться поближе к дому, в тогда еще Артемовске, но когда увидели какой там наплыв людей – двинули дальше и оказались в Славянске.
Жилье искали не очень долго. Попался вариант с небольшой, но уютной квартиркой по доступной цене, да еще с бойлером и горячей водой. Повода для отчаяния нет, но все–таки иногда о своей светлодарской квартире поначалу вспоминала часто, все сравнивала.
– Считаю, что мне повезло, – рассказывает женщина, – у нас от взрывов только стекла вылетели, у соседей – попал снаряд, вообще практически ничего не осталось. Хотя переживала очень, но общая беда – сближает.
В центре занятости, куда обратилась Раиса, посоветовали пройти переобучение и тогда можно стать участником программы для переселенцев. Такой проект дает возможность работодателям первые полгода получать компенсацию от государства за заработную плату переселенца.
– Жизнь – штука непредсказуемая, – делится пережитым Раиса, – не знаешь какой подарок судьба преподнесет завтра. Поняла, что переквалифицироваться, переобучиться никогда не поздно. Работала на предприятии, выпускающем мебель, вела там бухгалтерию. Теперь тоже приходится дело иметь с «бумажками»,но уже в консалтинговой фирме. Зарплаты вполне хватает, да еще помогают разные фонды продуктами и предметами первой необходимости. В общем, все – хорошо. Но домой–то тянет.
Кстати, в фирме «приютившей» Раису, из пяти штатных работников –трое переселенцы Две женщины из Светлодарска и одна дончанка.
– Наш руководитель, – говорит Светлана Ревуженко, – сразу по освобождению Славянска ушел добровольцем в армию, сейчас служит под Мариуполем, но все время находится на связи. И строго–настрого приказал принимать на работу тех, кто из–за оккупации покинул свои дома. Контракт с женщинами заключили на полтора года. Первые полгода их зарплата – из фонда занятости. Сейчас это чуть больше трех тысяч гривен. Но весной. когда на рынке недвижимости наступает период активности, уже мы заработную плату им поднимем.
Весна–пора года особенная. Пора надежд и ожиданий. И не нужно быть великим оракулом, чтобы предсказать, о чем сегодня мечтают жители Донетчины.
- Песни исполнительницы из Константиновки попали в саундтрек игры "STALKER 2: Сердце Чернобыля"
- От слесаря до начальника отделения: Жительница Торецка посвятила 53 года своей службе
- Дети Донетчины направились на тематическую смену в Международный детский центр «Артек»
- Бахмутский передвижной флюорограф работает для переселенцев и местных жителей в Броварах