Глава НАБУ рассказал журналистам, о чем разговаривал с Порошенко у него дома

Еще в конце апреля представители СМИ «застукали» Артема Сытника в президентском доме поздней ночью. Журналисты решили лично поинтересоваться у него, о чем разговаривали чиновники.

Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник / Фото из открытых источников

Представители украинских СМИ нередко сообщают о том, что глава государства не всегда афиширует все свои встречи. Были случаи, когда некоторых олигархов завозили на территорию Администрации Президента в служебных автомобилях. Все для того, чтобы журналисты не смогли «вычислить» их.

Также стало известно, что Петр Порошенко нередко проводит встречи у себя дома, поздно вечером. И если обычно участники таких вечерних встреч пишут об этом в своих пресс-релизах, то в конце апреля одним из тайных гостей Президента стал директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник. Тогда журналисты программы «Схема» смогли лично заснять кортеж Президента, в котором по словам источников, в резиденцию Порошенко привезли Сытника, передает Радио Свобода.

Отмечается, что ночью 26 апреля 2018 года, рядом с резиденцией Петра Порошенко, был замечен еще один автомобиль. Как выяснилось позже, «Мерседес» S-класса используется депутатом от фракции «Блок Петра Порошенко» Александром Грановским.

Что делал в гостях у Президента руководитель НАБУ, о чем он говорил с Президентом Украины и почему именно ночью? С этими вопросами представители «Схемы» обратились к Сытнику лично.

Были ли вы дома у Президента в Козине в ночь на 27 апреля одновременно с депутатом Александром Грановским?

Я точно дату не помню, но где-то несколько месяцев назад был два раза.

А почему? По каким-то причинам?

Встреча была тет-а-тет, и касалась она вопросов относительно антикоррупционного суда.

А какие именно вопросы?

Говорилось об участии международных экспертов в компетенции этого суда. Я занял такую позицию: нет никаких компромиссов. Должно быть то, что с самого начала предлагалось экспертной средой и нашими международными партнерами.

Вы считаете, это в вашей компетенции — проводить такие встречи с такой целью?

С главой государства по поводу такого вопроса, как антикоррупционный суд, мне кажется, был смысл встретиться. И, как показывает принятый закон, в основном положения этого закона дают возможность создать независимый судебный институт.

А почему именно дома, ночью, а не в Администрации Президента? Почему вы не заявили об этой встрече постфактум?

Ну, я сейчас заявляю, что такая встреча была. Я не скрываю ничего. Это же не была тайная встреча ...

Если бы мы не ее не сняли, она бы была тайной.

Можно было бы изменить номер автомобиля, и в принципе там вообще не было бы вопроса, кто приезжает на эту встречу. То есть я не считал, что это тайная встреча.

Журналисты «Схемы» спросили у Сытника, чем занимался Грановский у Президента дома.

Были какие-то машины, но... встреча с Президентом была тет-а-тет.

То есть вы не видели Александра Грановского?

Грановского я, конечно, знаю, он тоже когда-то приезжал в НАБУ, также по этому поводу, по поводу антикоррупционного суда ...

А какое он к этому имеет отношение?

К чему? К антикоррупционному суду? Он же депутат, он же должен голосовать.

Александра Грановского называют приближенным к Президенту, говорят, что он курирует судебную власть, органы прокуратуры... Вы знакомы с Александром Грановским, он с Вами контактирует?

Он с нами не контактирует, но как обычный народный депутат может прийти в НАБУ, и пользуясь правом безотлагательного приема, поговорить на разные темы. По поводу коммуникации... ну, это трудно назвать коммуникацией.

То есть он не пытался какие-то дела решить? Повлиять? Донести какую позицию до Президента?

Как раз этого здесь точно нет. На самом деле, никаких коммуникаций нет. Была такая коммуникация, и мне кажется, что она завершилась успешно, так как был принят закон.

Вы считаете приемлемой ситуацию, когда директор НАБУ, независимого антикоррупционного органа, ночью приезжает домой к Президенту? Одновременно там находится народный депутат Александр Грановский. И это не влияет на независимость НАБУ?

По поводу независимости НАБУ, пожалуй, те события, которые происходили последние 2 года, как раз и говорили о том, что действительно НАБУ всех не устраивает. Было приятно, что мнение НАБУ важно для участника этого процесса, о создании антикоррупционного суда.

А почему не перевести эти встречи в более или менее публичный формат для того, чтобы общество понимало, что есть коммуникации?

Вы как раз и перевели эту встречи в публичный формат, и здесь как раз наше общение не предполагает ничего такого страшного.

Несмотря на комментарии, которые Стыник дал журналистам «Схемы», представители программы отправили официальный запрос Президенту Петру Порошенко относительно данной встречи.