Скандальных ситуаций на украинских дорогах становится все больше. Как водители могут быт уверены в компенсации при ДТП, если в них «влетело» авто на еврономерах, а виновник уехал с места происшествия?
Кроме этой, есть еще несколько проблем, которые создают украинцам автомобили с иностранной регистрацией, передает OBOZREVATEL.
Безуспешные поиски виновного
По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, правоохранители не располагают данными на водителей, которые ездят на еврономерах. Откуда им появиться? Транспортное средство, зарегистрированное, скажем, на литовскую фирму (у которой около 100 тыс. авто), в Украину завозит нерезидент, после чего авто покупает человек, который свои документы никому не предъявляет.
«Если произойдет ДТП и понадобятся данные на водителя, то у таможенников есть лишь информация на того, кто завез автомобиль, а также на транспортное средство, принадлежащее иностранной фирме, которой руководит какой-нибудь зицпредседатель Фунт, и телефоны никто не берет», — говорит Назаренко.
Таким образом, говорит Назаренко, найти человека, совершившего ДТП, нереально сложно. Пример тому — кровавое ДТП в Запорожье, где водитель BMW на литовских номерах насмерть сбил маму с ребенком, а после пытался скрыться. Полицейские позже арестовали виновного, однако признали, что доказать его причастность к происшествию было сложно.
Водитель и пассажиры авто путали следствие и оперативников, утверждая, что это не они были в авто. «Но благодаря показаниям очевидцев полицейским удалось установить обстоятельства трагической аварии и личность злоумышленника, который был за рулем транспортного средства на момент ДТП», — сообщили в полиции.
Но как полиции найти виновных, если при ДТП не было свидетелей, и насколько эффективно будет проводиться работа по поиску водителя, если в аварии никто не пострадал?
Эксперт по страхованию Тимур Шакиров рассказывает, что чаще при аварии водители оставляют автомобили на еврономерах и убегают. «И плевать на потраченные деньги. Эту мысль многие держат в голове при вождении», — рассказал он.
Таким образом, есть большая вероятность того, что уже на стадии приобретения нерастаможенного автомобиля многие водители настроены игнорировать правила дорожного движения, так как понимают — найти их будет или сложно, или невозможно.
«Евробляхи» часто используют для криминала
Есть и другая тенденция. Авто с иностранной регистрацией часто используют для совершения уголовных преступлений, рассказали нашим журналистам столичные патрульные. Найти злоумышленников, по их словам, потом практически нереально.
«Зимой было похищение человека. Преступники скрылись на автомобиле с "еврономерами". Была масштабная погоня, похитителей, к счастью, задержали, заложника освободили. Но черт знает, насколько сложно было бы искать, если бы преступники бросили свою машину», — рассказали полицейские.
«В случае причастности к ДТП автомобилей с иностранной регистрацией могут возникать сложности в расследовании уголовных производств по таким фактам, как: преступления, связанные с раскрытием по горячим следам, а также доказательство причастности к таким преступлениям конкретных лиц», — сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Нацполиции Украины Алексей Билошицкий.
Кто будет нести ответственность
Скоро на украинских дорогах заработает система видеофиксации и нарушители будут как и несколько лет назад получать «письма счастья». В соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по реформированию сферы парковки транспортных средств», штрафы будут рассылаться владельцам зарегистрированных авто. Ответственность будет нести владелец, а не тот, кто был за рулем. Водители, которые ездят на авто с иностранной регистрацией, юридически не являются владельцами авто. Каким образом они будут получать «письма счастья» в случае нарушения ПДД — большой вопрос.
Игнорирование страховки
Председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина рассказала, что в Украине страховой полис есть у 198 тыс. водителей автомобилей на еврономерах. Однако на фоне неофициальных 3 млн единиц (2,8 млн авто находятся в режиме «временного ввоза», а в режиме «транзит» — 469 тыс.) эти цифры кажутся мизерными.
Законопослушные водители, попавшие в ДТП, вероятно, могут забыть о компенсации, поскольку у большинства водителей нерастаможенного авто либо нет денег, либо они скрылись с места аварии. Даже если авто на еврономерах застраховано, могут возникнуть вопросы по выплате.
«Хотя страховые компании и страхуют такие авто, но если есть нарушения по поводу въезда в Украину, а именно водителем был не тот человек, который ввез в Украину автомобиль, страховые компании отказывают в выплате возмещения. Поэтому возвращаемся к тому, что потерпевший может обратиться только к виновнику ДТП», — рассказал адвокат Денис Конюшко.
Также, по его словам, страховые могут отказать в выплате компенсации и водителям авто на «еврономерах», поскольку те не являются собственниками данных транспортных средств.
- По Константиновке ударили дроном: Сводка по области на 24 ноября
- "Женщина Донетчины": Финалисткой конкурса в номинации «Защитница года» стала военнослужащая из Константиновки
- Сводка за сутки: войска РФ 12 раз обстреляли населенные пункты Донбасса
- Враг продвинулся у Большой Новоселки и Торецке — DeepState