В Константиновку уже не заезжают большие автобусы, поэтому эвакуация становится все сложнее и рискованнее.
Об этом 27 июня в эфире «Суспільне. Студія» сообщил проектный менеджер благотворительного фонда «Янголи спасіння» Тарас Кравец.
«Это действительно становится тяжелее с каждым днём и рискованнее с каждым днём. То есть если раньше мы могли спокойно заезжать большим автобусом в Константиновку, собирать людей в точке сбора, а потом ещё кого-то забрать по домам, если есть такая потребность, то сейчас это уже невозможно — слишком большие риски. Нам постоянно нужно подключать дополнительные ресурсы и сотрудничество с администрацией, чтобы, насколько это возможно, обеспечить безопасные условия для эвакуации гражданского населения», — рассказал он.
По словам Кравца, сейчас крупногабаритный транспорт в город не заходит — используются меньшие автомобили, и только в строго определённое время.
«Мы получаем заявки от гражданских, плюс определенные заявки от администрации. Администрация, путем собственного ресурса, сейчас большая благодарность подразделениям ГСЧС, они в определенное время, в определенную локацию, в то же время туда приезжает наш транспорт. Мы быстро забираем всех людей и быстро выезжаем из Константиновки, потому что там находиться и ездить по городу уже опасно. Если мы говорим о каких-то индивидуальных случаях, когда нам нужно заехать на каретах скорой помощи, потому что мы получаем заявку, а человек немобильный, мы его не можем оставить, мы должны его забирать. Поэтому едет карета скорой помощи вместе с медиком и в сопровождении полиции, мы едем к человеку, мы забираем человека и выезжаем из Константиновки. То есть, как я уже сказал, мы не можем бросить людей, но при этом мы должны со своей стороны сделать максимально все возможное для того, чтобы людей защитить. Мы не можем остановить процесс эвакуации, потому что заявки поступают каждый день», — объяснил представитель фонда.
Организация располагает бронированной техникой, но этого недостаточно — по словам Кравца, существует острая потребность в дополнительном бронированном транспорте.
Кравец также поделился мыслями, почему люди не уезжают.
«Люди боятся неизвестности. Они не знают, куда их повезут, не знают, что их ждёт завтра. Поэтому мы стараемся предоставлять максимально комплексную помощь — начиная с эвакуации и заканчивая поддержкой в транзитных центрах, дальнейшем поиске жилья и сопровождении уже на новом месте. Мы работаем мультисекторально, чтобы покрыть все потребности людей», — рассказал он.
Напомним, по состоянию на 25 июня в Костянтиновке оставались около 8700 человек.