Долги за свет у жителей Донецкой области продолжат требовать коллекторы

После получения жалоб от наших читателей на действия коллекторов, требующих оплату долгов за электроэнергию, журналисты обратились за комментариями в ДТЭК Донецкие электросети. В пресс-службе ответили на наши вопросы.

Фото из открытых источников

После получения жалоб от наших читателей на действия коллекторов, требующих оплату долгов за электроэнергию, журналисты ZI обратились за комментариями в ДТЭК Донецкие электросети. В пресс-службе ответили на наши вопросы.

- На каком основании задолженность за электроэнергию начали требовать коллекторы?

- С 2019 года в Украине вступила в законную силу реформа рынка электроэнергии. Она предусматривала анбандлинг – разделение функций оператора системы распределения и поставщика.

Оператор системы распределения ДТЄК Донецкие электросети отвечает за качество и надежность электроснабжения, руководит системой распределения, эксплуатирует и ремонтирует линии электропередач, подстанции и другие энергообъекты.

А также- осуществляет подключение/отключение к системе распределения, устанавливает электросчетчики и фиксирует их показания.

Компания-поставщик поставляет электроэнергию потребителям. Обслуживает клиентов по вопросу начисления и условий оплаты. Фиксирует показания счетчиков.

Надежное электроснабжение клиентов – обязанность ДТЭК Донецкие электросети. В свою очередь, оплата за электроэнергию – обязанность клиентов, предусмотренная ЗУ «О рынке электроэнергии». От их своевременной оплаты зависит возможность компании ремонтировать оборудование.

К сожалению, не все своевременно оплачивают задолженность, накопленную на 1.01.2019 г. Для того, чтобы способствовать погашению долгов, мы информируем клиента о сумме долга и его причинах письменно и в телефонном режиме, направляем счета для оплаты.

В рамках закона компания может это делать, как самостоятельно, так и с помощью коллекторских компаний, представляющих ее интересы. С 2021 г. ДТЭК Донецкие электросети обратилась к таким коллекторским компаниям. Они сообщают клиентам о суммах долгов и консультируют о наиболее удобном для клиентов способе их погашения.

- Как, имея на руках все квитанции о своевременной оплате за электроэнергию, доказать, что у тебя нет задолженности?

- Проконсультироваться по вопросам оплаты можно через страницу ФБ ДТЭК Донецкие электросети или в контакт-центре компании по телефонам 096-450 -04-73; 099-450- 04-73; 06-29- 45-04-73.

- Почему не изменились лицевые счета, если потребители перешли на обслуживание в другую компанию?

- Напомним, что с 1 января 2019 г. энергоуслуги клиентам в Украине оказывают две разные компании. В Донецкой области это оператор системы распределения – ДТЭК Донецкие электросети – и компания-поставщик. Это две независимые компании – с разными кол-центрами, счетами и лицензиями.

Соответственно лицевые счета клиентов у компании-оператора системы распределения остались без изменений. Изменилась только система оплаты: клиент оплачивает за потребленную электроэнергию компании-поставщику. А она, в свою очередь, перечисляет стоимость распределения электроэнергии компании-оператору системы распределения на личный счет клиента.