Славянская керамика четверть века кормила половину города. Основным рынком сбыта для славянской посуды была Россия, но с началом вооруженного конфликта этот рынок практически закрыт. С 2014 года отрасль в глубоком кризисе.
«Закрываются цеха. А люди наши, поскольку не особо верят, что будет происходить что-то положительное... Начинается отток квалифицированной рабочей силы в Россию. Россияне уже давно начали копировать наше производство и у себя его развивать», — говорит один из славянских керамиков Александр Семенец.
Славянские керамики потеряли рынок в России, но начали выходить на европейские рынки. И вот новое потрясение — правоохранители арестовали продукцию и заблокировали сбыт. Дело дошло до митингов.
А городские власти объявили о грядущих проверках. Собрались искать неофициально трудоустроенных. Правда, пока сами власти не могут точно объяснить механизм этих проверок. «Нас сдерживает отсутствие полной нормативной базы. Если бы были документы типовые, которые бы это регламентировали, было бы гораздо быстрее. Полной нормативной базы, регламентирующей методику проведения этих проверок, пока нет», — сообщил заместитель Славянского городского головы Виктор Воропаев.
Керамистов новость о проверках взволновала. Они считают, что это еще больше ухудшит их положение. Ведь легализация всех работников приведет к повышению налоговых выплат, а значит, придется поднять цену на продукцию. Это сделает их не конкурентоспособными перед теми, кто останется в тени. А такие будут. «Много людей, которые до сих пор работают в нелегальном поле. Найти их при желании, можно. Но для этого надо захотеть. И прилагать усилия. Проще пойти к тем, кто зарегистрирован, тем, кого можно найти. Поймать, наказать. Тот, кто голову высунул, тот по ней и получает», — считает Александр Семенец.
О легализации керамического бизнеса говорит и председатель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский. По его информации, Славянск недополучает 2 млн грн. Эту брешь планируют закрыть за счет налогов от официального оформления работников. При этом губернатор пообещал поблажку тем, кто до того работал неофициально. «Меры принимать не будут. Мы дадим время людям на легализацию бизнеса, легализацию рабочих мест. И после всего этого на то, что было, не смотрим. Начинаем от точки отсчета», — заверил руководитель региона.
Тем не менее, есть те, кто считает, что во время проверок на предпринимателей может оказываться давление. «Надо учитывать, что и штрафы очень большие — 320 тыс. грн за одного неоформленного сотрудника. Если эти штрафы будут направо-налево применяться, то эта ситуация не даст положительного результата. Это только вопрос нахождения консенсуса», — говорит председатель славянского общественного совета Андрей Федорченко.
В целом, керамики не знают, чего ожидать в будущем. Александр Семенец, повторяя слова своих коллег, говорит, что рано или поздно придется поднимать цены на продукцию, но тогда сбывать ее в Украине, в тех объемах, что и раньше, не получится. В таком случае придется приложить все усилия для поиска покупателей в Европе. Однако позволить себе это могут только крупные производители. Мелким посудным цехам, возможно, придется закрыться. Полной легализации производства они не выдержат.
Источник
Что ждет керамический бизнес в Славянске
Славянская керамика четверть века кормила половину города. Основным рынком сбыта для славянской посуды была Россия, но с началом вооруженного конфликта этот рынок практически закрыт. С 2014 года отрасль в глубоком кризисе.
Читайте также:
Больше информации в полной версии сайта