Что такое опорная школа на Донбассе

Первого сентября в 20 опорных школах нашей области прозвучит первый звонок. Причем, только одна из них, в святогорском «Изумрудном городке» будет новостройкой. Все остальные – отремонтированы и модернизированы. На эти цели из областного бюджета выделятся ни много, ни мало ,а 350 миллионов гривень. То есть в среднем, по 14 «лимонов» на каждую.

Первого сентября в 20 опорных школах нашей области прозвучит первый звонок. Причем, только одна из них, в святогорском «Изумрудном городке» будет новостройкой. Все остальные – отремонтированы и модернизированы. На эти цели из областного бюджета выделятся ни много, ни мало ,а 350 миллионов гривень. То есть в среднем, по 14 «лимонов» на каждую.

Но есть еще средства местных бюджетов и благотворительных и международных фондов. Так что для строителей, чтобы в короткие сроки освоить эти средства, лето будет жарким во всех смыслах этого слова.

А пока готовятся и защищаются проекты, последние штрихи вносятся в проектно–сметную документацию объектов, своими мыслями о создании таких школ и об образовательной реформе в целом поделилась директор департамента образования и науки Донецкой облгосадминистрации Надежда Оксенчук.

- Опорная школа, – сказала «главная учительница» Донетчины, – это центр образовательного округа, вокруг, которого, собственно говоря, и развивается жизнь территориальной громады. По окончанию уроков, после 15 часов, на замок ее никто закрывать не будет. Образовательные услуги должны оказываться. Ведь хорошие и прочные знания нужны не только детям ,но и взрослым. Культурная, спортивная жизнь не останавливается ни на минуту. Поэтому такая школа должна выглядеть, как красивая женщина, быть не только привлекательной внешне, но и являться хорошей и умной хозяйкой, которая обеспечивает в семье лад, комфорт и душевный покой. Поэтому вместе с качественным ремонтом, эстетической составляющей, и отличной материальной базой важное значение имеет педагогический коллектив.

Директор такого учебного заведения будет избираться на конкурсной основе. А вот команду педагогов он уже формирует сам.

– Очень важно, – подчеркнула Надежа Оксенчук, – чтобы это был творческий коллектив с разными взглядами на развитие учебного процесса. Ведь только при пересечении иногда противоположных мыслей и мнений, вырабатывается четкая и, главное, правильная линия. «Команда единомышленников»,как любят говорить иногда, к прогрессу не только в образовательной сфере не приведет. И еще очень важно, чтобы педагоги не останавливались на достигнутом. Росли, в профессиональном, конечно же, плане, вместе со своими учениками. Сегодня ритм жизни такой, что любая остановка может привести к застою. А это непростительно. Сертификация педагогов, их участие в семинарах, конференциях и тренингах, которые будут проводиться на базах опорных школ, должны стать стимулом к повышению материального положения учителей и их заработной платы.

А вообще ,реформа предусматривает, что в 12–летней опорной школе должны учиться 360 учащихся или больше. У нее должно быть несколько филиалов. Это ,как правило, школы I и ІІ уровней аккредитации. Причем, начальная школа в сфере реформы децентрализации должна быть в каждом селе. Принцип «быть ближе к детям и родителям» остается приоритетным. А дорога к филиалам занимать не более одного академического часа. Поэтому уже в этом году парк школьных автобусов пополнится на 24 транспортных единицы.

В свете образовательной реформы задачи перед педагогами области стоят огромны и нелегкие, но директор департамента образования и науки уверенна, что решить их общими усилиями можно и нужно.