Будут ли жители Константиновки доносить на соседей

Из 30 опрошенных журналистами константиновцев 10 готовы жаловаться на своих соседей.

Несмотря на то, что новость о телефоне для ябед широко осветили все СМИ, более половины константиновцев такой новости не слышали. Для тех, кто не знает, напомним суть: правительство при Минсоцполитике открыло горячую линию, по которой можно пожаловаться на соседей.

Рассказать можно о якобы незаконном получении любого вида государственной социальной помощи: субсидия, «детские», другое. Услышав новость, константиновцы отреагировали по-разному. Одна из женщин сразу попросила у журналиста ZI этот номер, чтобы пожаловаться на соседей, которые незаконно получают субсидию.

Когда стоявшая с ней рядом женщина спросила, будет ли ей от этого легче, то та утвердительно кивнула головой. Из 30 опрошенных константиновцев 15 считают, что эта горячая линия – провокация, которая станет причиной раздора между соседями, пережиток прошлого, попытка натравить людей друг на друга. Еще пять человек ответили, что такая линия нужна, но не для того, что бы субсидиантов проверять, а чтобы контролировать расход средств так называемыми малообеспеченными семьями.

– Моя соседка, – рассказала жительница пятиэтажки по улице Театральной, – считается матерью-одиночкой и на двоих детей более 3000 гривень получает. При этом у нее есть мужчина, который живет с ней и неплохо зарабатывает. Спрашиваю, когда ж ты, Света (имя изменено), работать пойдешь, а она отвечает, что никогда  работающим, мол, пособие не платят. 

А моя внучка, например, от законного мужа сынишку родила, да только копеечные алименты он раз в три месяца платит. Так она за 3000 грн на фабрике вкалывает, чтобы ребенка прокормить. А государство ей на ребенка ничего не платит. Разве это справедливо?

Оставшиеся десять респондентов считают открытие такой линии своевременным решением правительства. Надо, мол, нечистых на руку людей на чистую воду выводить. Есть люди, которые живут обеспеченно с элементами роскоши, имеют даже лишние материальные блага и при этом субсидии получают. А есть такие, что последние деньги на коммуналку отдают, а субсидия им по какой-либо причине не положена. Люди рассуждают так: если плохо мне, пусть будет плохо и соседу. Но что самое интересное, все 100% опрошенных выразили уверенность, что найдется немало людей, которые будут звонить и жаловаться… 

Людмила:

– Считаю, что эту горячую линию придумали недальновидные люди. Ведь, к сожалению, будут звонить и портить жизнь своим соседям. У социальных служб есть достаточно возможностей, чтобы проверить граждан, получающих денежную помощь от государства.

Пусть это будет субсидия или пособие одинокой матери. И решать, положена им эта помощь или нет, конечно же, не нам, соседям.


Людмила:

– Такой телефон нужен, но не для того, чтобы правильность назначения субсидии проверять, это только специалисты могут сделать, а для того, чтобы сообщить, например, о том, что где-то многодетная мама деньги «детские» пропивает.

Чтобы в таких случаях не деньгами ей социальную помощь выдавать, а одеждой и обувью для ее детей. И проверять, чтобы они были сыты, а не бегали по соседям в поисках еды.


Елена:

– Я жаловаться не собираюсь. А вообще, чушь это какая-то, а не горячая линия. Я когда в интернете прочла о линии для ябед, подумала, что шутка. Оказалось – нет. Зачем натравливать людей друг на друга, провоцировать ссоры и скандалы между соседями?  От того, что я, например, на соседку пожалуюсь, и у нее субсидию отберут, мне что, лучше станет? Лучше бы цены на энергоносители снизили, и не нужны тогда были бы никому эти субсидии.