Борис Колесников: Украине нужна экономия на бюрократии и коммунальная революция

С началом новой парламентской сессии многие политики заговорили о начале нового политического сезона.

С началом новой парламентской сессии многие политики заговорили о начале нового политического сезона. Знаете, очень хорошо, когда новый сезон начинается в таких программах, как «Голос країни». А когда для политиков – это очередной политический сезон – это не политики. Это «сезонные» рабочие, пришедшие за «урожаем». Программа на новую сессию парламента проста. Во-первых, – это мир и его закрепление в Конституции. Власть и оппозиция должны объединить усилия и предложить всем 25 регионам больше прав, чем так называемые республики хотят. Как говорится, клин клином вышибают. Если оставить за центром вопросы обороны, безопасности и внешней политики, по большому счету вся власть и полномочия уйдут в сельские, городские, районные и областные советы. Не будет других предметов разногласий – это и есть самостоятельность. Когда это предлагает совместно власть и оппозиция – это и есть гарантия территориальной целостности. А пока мы продолжаем идти на поводу. Мы должны взять инициативу в свои руки и предложить новую Конституцию, и при необходимости провести всеукраинский референдум под эгидой Центральной избирательной комиссии Украины.

Во-вторых, – это вопросы безопасности. Нужно менять систему. Многие послы и руководители западных правительств у меня спрашивают, в чем их ошибка в помощи Украине? Я сказал простую вещь: «Вы ставите на личности, а нужно менять систему». Поэтому замены, и отставки ничего не дадут, пока мы не изменим систему, которая не позволит иметь такие правонарушения в Украине. Все старания по созданию Национальной полиции дают сбой. Почему? Потому что все на словах выступают за децентрализацию, а на деле – не хотят отдавать власть. Если не будет муниципальной полиции с настоящей патрульно-постовой службой и участковыми, мы никогда не остановим преступность. Я хочу напомнить, что Вторая мировая война шла, по большому счету, шесть лет, а с бандитизмом СССР боролся 10 лет – с 1945 по 1955 годы. Сталин умер так и не успев побороть послевоенный бандитизм. Сейчас Национальная полиция подменяет функции муниципальной. А муниципальную полицию одевают в какую-то местную варту. Это пародия на ДНД (добровольная народная дружина – Ред.).

Муниципалитет должен подписывать контракт с начальником полиции города, где все друг друга знают, особенно это касается небольших городов. То есть, такой себе принцип шерифа. А Национальная криминальная полиция – это полиция верхнего уровня – это, если хотите, ФБР или НБР. Это разные функции и их не нужно смешивать. И нечего делать полиции в экономических преступлениях. Для этого есть Государственная фискальная служба. Никакое экономическое преступление, в том числе и взятка, не может рассматриваться полицейскими органами. Кооперативы начинались с того, что Горбачев вызвал министра внутренних дел СССР и сказал: «В кооператив ни шагу!». И так было два года – 1988-90 годы. Потом они почувствовали ослабление власти, и пошли в системный «рекет», который продолжается до сих пор.

Мы и наша фракция Оппозиционного блока в парламенте будем настаивать на внесении изменений в Уголовный кодекс Украины, чтобы ужесточить наказание для водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии, за убийство человека на дороге. Это, по нашему мнению, должно квалифицироваться как умышленное убийство. Убийство ребенка – пожизненное заключение за умышленное убийство. Травмировал – покушение на умышленное убийство. Раз штрафы не помогают, думаю, угроза провести всю жизнь в тюрьме остановит самые горячие головы.

Вместе с этим нужно продолжать системные реформы в Генеральной прокуратуре Украины и ее сателлитах на местах. У прокуратуры должны быть исключительные функции представления обвинения в суде. После административной реформы в Украине останется 300 районов, по одному окружному прокурору и одному помощнику. Когда в прокуратуре будет работать 700-900 человек по всей стране, такой прокуратурой можно будет гордиться. Потому что они на виду, мы налогоплательщики сможем до 1000 человек очень квалифицированно подготовить и оплатить их труд. Тогда у них не будет никаких других функций, и они будут заняты своим делом, то есть – обвинением.

В третьих, – это вопросы социальной и тарифной политики. Никакой социальной политики не бывает без сильной экономики. Если мы не вернемся на рынки БРИКС, где живет 38% населения Земли, мы останемся «лузерами». Мы больше и больше превращаемся в сырьевой придаток. Зерном и лесом мы не проживем никогда. В этой связи вообще непонятны действия властей по продаже франчайзингов на производство самолетов семейства «Антонов». Вы представляете себе, чтобы Boeing или Airbus продавали не самолеты, а техдокументацию и оснастку на свои суда? Это полный идиотизм. Все зарплаты должны остаться в Сиэтле (Boeing) или Тулузе (Airbus). И в Украине национальная политика в этой области должна быть в том, чтобы все зарплаты оставались в Киеве и Харькове на двух ведущих авиапредприятиях страны. Это национальная гордость и достояние. А так что, мы будем тратить миллиарды предыдущих поколений, конструкторских гениев, на разработку воздушных судов, и раздавать право на производство? Это не McDonald’s, где пожарил котлеты, булки сложил и вперед.

Только построив сильную экономику, мы сможем построить сильную социальную политику. А пока нужно полностью обелять бизнес. У нас чиновников больше, чем в УССР. Полный отказ от бюрократии, обеление бизнеса и закон о минимальной заработной плате в 5 тыс грн. Любят же Швецию приводить в пример: не можешь платить 5 тыс грн – не открывай бизнес. Придут те, кто смогут. То есть, мы должны прийти к минимальному количеству чиновников с зарплатой, которая позволяет им нормально прожить. Все остальное – в социальные и пенсионные фонды. Другого пути нет. С тарифами нужно бороться, но не за один день. Нужно снижать затраты потребителей и повышать доходы. Затраты удастся снизить за 10 лет, и Мировой банк предлагал такую программу в 2011-2012 годах: полная модернизация жилищного фонда хрущевско-брежневского периода позволит давать 55-70% экономии энергии. Что вдвое снизит тариф – вот встречный путь. Повышаем доходы за счет экономии на бюрократию и обеления бизнеса, и снижаем затраты за счет коммунальной революции.

Сегодня