С началом военных действий на Донбассе почти полностью прекратилось железнодорожное сообщение. Теперь основная масса пассажиров вынуждена выбирать автобусный транспорт, который, к тому же, стал единым связующим звеном между Украиной и временно неподконтрольной Киеву территорией. Центр области переместился в Краматорск, где недавно был реконструирован городской автовокзал.
О том, как работается в сложных экономических условиях, без инвестиций и поддержки государства, журналистам ZI рассказал директор ООО «Восточные автовокзалы» Тимофей Шкиндер: «Мы вкладываем деньги в автовокзалы, которые принимают на себя основную массу пассажиров, в том числе и с неподконтрольной территории. Автостанции являются лицом города и люди видят, какие изменения происходят в Украине. Прежде всего, это забота о пассажирах, их удобстве и комфорте».
Основные проблемы ведения бизнеса в зоне ООС
Несмотря на трудности ведения бизнеса в зоне Операции объединенных сил, ООО «Восточные автовокзалы» изыскивает возможность для того, чтобы развиваться и выходить на европейский уровень. Хотя без поддержки государства делать это нелегко. Основная проблема — перевозка пассажиров льготной категории и участников боевых действий.
«С учетом того, что мы находимся в зоне ООС, самая большая концентрация льготников приходится на Донбасс, — говорит Тимофей Шкиндер, — наших защитников мы обязаны возить бесплатно, а они составляют половину льготной категории пассажиров. Но государство, к сожалению, перевозчикам это не компенсирует. Соответственно, прибыль теряет и наше предприятие».
Вторая проблема, по словам руководителя «Восточных автовокзалов», это отсутствие проведения конкурсов на пассажирские перевозки в области. На протяжении последних двух лет ДонОГА их заморозила. «На сегодняшний день большая часть маршрутов работает в полулегальном поле. Предыдущие договора закончились, и никто их не продлевает», — говорит Тимофей Петрович.
Третья проблема, больно ударившая по транспортному бизнесу, – это распределение маршрутов, которые возят пассажиров до КПВВ. «Ни для кого не секрет, что эти маршруты самые прибыльные, и облгосадминистрация просто монополизировала их, отдав коммунальному предприятию, — рассказывает Шкиндер, — около двадцати процентов прибыли перевозчики, а соответственно и "Восточные автовокзалы", потеряли».
По словам Тимофея Шкиндера, эти средства можно было направить на реконструкцию автовокзалов области. К примеру, в Покровске привлечь к ремонту одновременно двух подрядчиков, чтобы ускорить процесс. Но, несмотря на все трудности, «Восточные автовокзалы» ведут социально-ориентированный бизнес и задумали отремонтировать все ключевые автовокзалы области.
К весне завершится реконструкция Покровского автовокзала
Следующим после Краматорска стал покровский автовокзал. Кроме внутренних работ здесь полностью поменяется расположение платформ. И автостанция по своим стандартам даже опередит своего областного соседа. Уже сделана разметка и установлены бордюры. Кроме того, выход из автовокзала будет оснащен крытым переходом, который соединится с платформами.
«Галерею и крыши над платформами мы продолжим делать весной. Сейчас погодные условия уже не позволяют завершить уличные работы до конца, — говорит Тимофей Петрович, — но с первого ноября подрядчик приступит к ремонту зала ожидания, который будет выполнен аналогично краматорскому автовокзалу в едином корпоративном стиле».
К весне будущего года внутренние работы планируют закончить и приступить к завершению ремонта платформ. Пешеходную зону выложат плиткой, а на территории вокруг автовокзала уложат новый асфальт. На сегодняшний день в здании автовокзала перекрыли крышу, установили сплит-систему кондиционирования воздуха, которая работает как на охлаждение, так и на обогрев зала ожидания.
Так будут выглядеть кассы в Покровском автовокзале
Полностью отремонтированы кассы, комната для полиции, диспетчерская, комнаты отдыха для водителей и матери и ребенка. Заканчивается ремонт в камере хранения и медпункте. Около двух миллионов гривень «Восточные автовокзалы» вложили в текущие работы. В целом полная реконструкция покровского автовокзала обойдется предприятию почти в шесть миллионов гривень.
Туалет, который расположен на улице, «Восточные автовокзалы» отремонтировали еще в 2016 году. Напомним читателям ZI, что раньше удобства для пассажиров не соответствовали санитарным и эстетическим нормам. В туалете не было даже собственной канализации.
На очереди другие автостанции области
К новому году жители и гости Покровска уже смогут ощутить на себе преимущества современного здания, в котором будут учтены потребности людей с инвалидностью. На очереди автовокзал Бахмута. Кроме того, Тимофей Шкиндер рассказал, что кампания планирует строительство нового автовокзала в Константиновке.
На данный момент пассажиры отправляются с двух диспетчерских пунктов без залов ожидания и туалетов. Здание автостанции в Константиновке было построено на заре СССР. Оно соответствовало всем людским потребностям, и было оснащено железнодорожными и авиа кассами.
Сейчас это руины, красующиеся в центре города. Реконструировать заброшенное здание «Восточные автовокзалы» не могут, поскольку оно находится в частной собственности. Но предприятие ведет переговоры с Константиновским горсоветом о выделении участка земли под строительство нового автовокзала.
Социальная ответственность не на словах, а на деле
«Приятно осознавать, что наши коллеги и партнеры "Восточные автовокзалы" не на словах, а на деле доказывают свой патриотизм по отношению к жителям области, — говорит руководитель Всеукраинской ассоциации автостанций Игорь Житинский, — потому что в условиях проведения операции Объединенных сил бизнесу проблематично развиваться в этом регионе. Но эта компания изыскивает внутренние резервы и идет навстречу клиентам».
Пользуясь случаем, Игорь Юрьевич поздравил коллег с днем автомобилиста: «В канун профессионального праздника поздравляю всех причастных к этой профессии. Желаю всем работникам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства счастья, благополучия, новых трудовых достижений, неисчерпаемой энергии, крепкого здоровья, успешной и безаварийной работы! Хочется надеяться, что власть в Донецком регионе будет готова идти на конструктивный диалог. От этого выиграют все, в том числе и потребители услуг, которые смогут пользоваться более комфортными транспортными перевозками по оптимальным ценам».
Поддержка государственной власти
Журналисты ZI послали официальный запрос в ДонОГА, чтобы узнать мнение второй стороны. Происходит ли диалог власти и представителей транспортного бизнеса? Как Донецкая облгосадминистрация решает проблемы автобусных пассажирских перевозок в зоне проведения ООС? Принимает ли участие в реконструкции автовокзалов области? Следите за нашими публикациями.
Елена ЕЛЕНИНА, специально для ZI
- Покровскую районную военную администрацию переносят подальше от линии фронта
- Снова расстрел пленных ВСУ на Покровском направлении: прокуратура начала расследование
- Кто в Константиновке получит президентскую тысячу через отделения «Укрпочты»
- В Константиновке 28 ноября будет работать выездное отделение Ощадбанка