Антимонопольный комитет Украины начал расследование против таких мобильных операторов, как «Киевстар», Vodafone и lifecell, которые ранее установили четырехнедельный расчетный период. Такое
сообщение в понедельник, 12 ноября, сделал государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен.
Дело было открыто в связи с наличием признаков нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.
Операторы мобильной связи заявили, что в законодательстве расчетный период в один месяц был установлен именно по абонплате. Также компании указывают, что у них существуют и другие виды оплаты, в частности «плата за весь пакет», поэтому данное нормативное ограничение не будет распространяться на новые тарифные планы. Отмечается, что «понятие платы за услугу имеет иную правовую природу, чем абонентская плата».
При этом в условиях предоставления телекоммуникационных услуг, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах «Терминология» упоминается именно «Абонентская плата», что не вписывается в логику, описанную в объяснениях каждого из операторов, сообщила Процишен.
Ранее сообщалось о том, что «Киевстар», Vodafone и lifecell перевели некоторые тарифы на четырехнедельный срок (28 дней) предоставления услуг.