В т.н. «ДНР» 17 января заявили об успешном завершении переговоров местного мобильного оператора «Феникс» с российским платежным сервисом QIWI, сообщает Остров.
СМИ Донецка писали: «QIWI-кошелек теперь доступен и для абонентов «Феникс».
Услугу запустили в тестовом режиме: люди могли регистрироваться через сим-карту «Феникса» и пополнять счет. Так как из-за отсутствия на территории «ДНР» «Водафона» люди оказались отрезанными от украинских платежных систем, многие поспешили радостно вернуться в мир онлайн-сервисов.
Какое-то время оператор «Феникс» успешно получал коды подтверждения регистрации и транзакций от АО «QIWI Банк». Однако уже через два дня одно из изданий опубликовало официальное опровержение от российской компании с заявлением о том, что сервис QIWI регистрировал абонентов Феникс случайно:
«Указанная в статье информация о доступности платежного сервиса QIWI Кошелек абонентам сотового оператора «Феникс» не соответствует действительности. Компания QIWI не оказывает услуг абонентам данного оператора сотовой связи. В связи с техническими особенностями учета номерных емкостей, в течение нескольких недель сервис QIWI Кошелек позволял пройти регистрацию абонентам сотового оператора «Феникс» без дальнейшей возможности осуществлять платежи».
Эта информация, однако, не получила распространения, а издание не потрудилось взять комментариев у местных «экспертов». Дончане по-прежнему могли пополнять кошельки, а к невозможности выполнять транзакции отнеслись поначалу философски — видимо, «Феникс» барахлит из-за повышенной загрузки, бывает...
И лишь спустя еще несколько дней выяснилось, что вожделенная интеграция с платежной системой РФ оказалась невероятной аферой — «министр связи ДНР» и руководитель «Феникса» признались, что компания QIWI заблокировала все счета абонентов без возврата денег.
Ими тут же было заявлено, что «электронный кошелек стал недоступен абонентам РОС «Феникс» из-за действий компании «QIWI». Республиканский оператор к сбоям в работе сервиса не причастен. Все вопросы о сбоях в работе сервиса нужно напрямую задавать компании «QIWI».
В результате дончане, которые успели завести QIWI-кошельки, остались один на один с сервисной службой QIWI, которая даже для россиян никогда не была friendly. На сайте компании указано, что для разблокировки нужно предоставить фото договора на симкарту и фото паспорта. Но QIWI не имеет официальных отношений с Украиной и поэтому протокола поддержки ее граждан в сервисе нет.
Люди в отчаянии пытаются помогать себе сами и делятся приобретенным опытом:
«Можно верифицировать кошелек паспортом ДНР без заверения нотариуса в отличии от паспорта Украины? В офисе «Киви» (Москва) Служба поддержки отвечает: вброс. Много денег для оплаты закинули? Ехайте в Москву!».
«Да, действительно, «кидалово» имеет место быть. Я завел кошелек на единственную рабочую в нашем регионе симкарту «Феникс», получил регистрационный код в СМС, подтвердил регистрацию. Положил на баланс кошелька достаточно приличную сумму, чтобы оплатить необходимые мне сервисы в интернете, но произошло ужасное. При попытке оплатить любую из услуг QIWI блокировал исходящие транзакции, хотя подтверждающий код в СМС всегда вводился мною правильно. Теперь я не могу использовать свои деньги, которые у меня «отжал» QIWI. Техподдержка мне не отвечает уже несколько дней».
«Саппорт отвечает, но уходит неделя и больше. Блокируют кошельки прямо с деньгами на счету, согласно пункту 9.2 (Договора-оферты банка), который позволяет банку не отвечать клиенту по какой причине заблокирован счет. И даже предлагают вернуть деньги. Но, получить их можно лишь на свой банковский счет, в Российской Федерации, естественно. У большинства жителей его нет. Те, у кого есть — не смогут получить свои реквизиты в Донецке, так как связь РФ здесь не работает. Для решения проблемы придется выезжать в Ростов-на-Дону или любой другой город».
После того, как «министр связи» свалил с себя ответственность, эти истории даже публикуются на официальном сайте «Горячей линии ДНР» с оригинальным мемом «кидалово».
Репутация на рынке компании QIWI уже давно лишена даже намеков на респектабельность. Соцсети уже несколько лет полнятся предупреждениями на ее счет.