100 дней новой власти Константиновки. Часть третья: Как Виолетта СУХАНОВА шла сквозь проекты – к депутатскому креслу

Редакция ZI продолжает рассказывать о том, что происходило в Константиновской громаде в первые сто дней новой власти.

Фото из открытых источников

В предыдущих публикациях мы рассказали о том, что происходило в Константиновской громаде в первые сто дней новой власти. А также кто из депутатов успел «отличиться»за сто дней. Как и обещали, отдельно остановимся на одной яркой личности.

Концепция развития УПК в Константиновке, не принятая депутатами городского совета Константиновской громады, не даёт покоя вдохновителям и авторам идеи. В частности, больше всех в публичную плоскость эту ситуацию старается протолкнуть депутат от «Нашего края» Виолетта Суханова.

Но, как только журналисты пытаются задать ей вопросы о судьбе предыдущих её проектов и инициатив, а также по поводу новой Концепции, требующей миллионных затрат из бюджета, депутат старательно уходит от ответа. Что ж, мы попробовали самостоятельно разобраться с проектами Сухановой и понять, почему её коллеги из городского совета с недоверием относятся к инициативам Виолетты.

Кто такая Виолетта Суханова

Имя Виолетты Сухановой жители Константиновки услышали несколько лет назад – в 2019 году. На сегодня это депутат городского совета от партии «Наш край». В то время она сразу обозначила себя как активистка и общественница, которая знает и может сделать Константиновку лучше во всех смыслах этого слова.

Вскоре Суханова стала основательницей и руководителем сразу нескольких общественных организаций, таких, как: «Спiлка жiнок Костянтинiвки» и «Відродження та Розбудова міста Костянтинівка».

Обо всех своих успехах и достижениях Суханова публикует посты во всех местных социальных сетях и пабликах, а также на официальной странице своей общественной организации. Затем на официальной странице ОО «Відродження та Розбудова міста Костянтинівка» Суханова Виолетта написала: «Мы думаем, как восстановить наш город? Для этого нужны современные предприятия, которые позволят трудоустроить максимальное количество горожан. В городе должны появиться не тысяча рабочих мест, а гораздо больше. Для этого сегодня нашей командой разрабатывается бизнес-план для реализации этой задачи.

Главный вопрос горожан: куда деваются бюджетные деньги? Мы предлагаем сделать бюджет прозрачным, чтобы ни одна копейка не была потеряна. Нам нужна такая финансовая структура, в которой каждый житель города будет видеть все деньги, поступающие в казну города, и понимать, куда их тратят. Только тогда перед нами будет полная картина того, как, в соответствии с ценовой политикой, всеми уплачиваются налоги на землю, подоходный налог и штрафы».

Все эти такие новые и важные мысли «идут в массы» накануне местных выборов. И, когда пришло время избирательной кампании, общественница уже не скрывала своих политических амбиций. Люди, воодушевленные идеями и заявлениями Сухановой, поддержали ее. В местные депутаты она прошла от партии «Наш край».

В горсовете она со своими однопартийцами сначала объединилась в коалицию с «Оппозиционным блоком» и «Слугой народа», но на первой же сессии переобъединилась с «ОПЗЖ», изменив баланс сил в депутатском корпусе. Теперь смело можно говорить, что в громаде есть «монополия власти» для принятия любых решений: городской голова, секретарь горсовета и большинство в местном парламенте.

Так что там с проектами Сухановой?

Если кто забыл (или не знал), то поясним, о каких проектах идет речь:
1. Ремонт детского сада №23 «Улыбка» г.Константиновка (11.11.2019г.)
2. Проект «Чистый город» - Червоный без амброзии (07.11.2019г.)
3. Реконструкция кинотеатра (быв. им. Ленина) (07.11.2019г.)
4. Проект «Безопасный город» - камеры видеонаблюдения (31.10.2019г.)

Теперь давайте разберемся, что имеем по факту и какая судьба у тех объектов, за которые «взялась» Суханова.

Ремонт детского сада

Проект реализовывался в рамках распоряжений председателя Донецкой облгосадминистрации (на тот момент еще Павла Жебривского) от 4 июля 2016г. № 548 «Об утверждении Перечня объектов и мероприятий, которые будут осуществляться за счет остатков средств местных бюджетов населенных пунктов Донецкой области, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия».

Проектно-сметную документацию сделали за счет средств городского бюджета, финансирование на ремонт дошкольного учреждения выделила область и задолго до того, когда Суханова стала проявлять свою активность. Термомодернизация детского сада, которая сейчас идет полным ходом, также делается за счет средств из областной казны, согласно вышеуказанному распоряжению.

Проект «Чистый город»



Здесь вообще очень «интересная» история. Если в двух словах, то Виолетта, как инициативная гражданка, организовала покос карантинных трав на территории посёлка. Но потом… потребовала от местных властей оплатить эти работы. То есть, во всеуслышание преподнесла покос, как свою гражданскую инициативу, а «за кадром» просила оплатить эти работы из бюджета.

Реконструкция кинотеатр



Реинкарнацию бывшего кинотеатра им. Ленина уже заметили?

Виолетта Суханова пока не выполняет условия договора, по которому ее общественной организации в январе 2020 года был передан кинотеатр в бесплатное использование на 49 лет.

Согласно документу, Суханова в течение месяца должна была предоставить в исполком на утверждение перспективный план-график относительно восстановления работы кинотеатра. Официального отчета или документа так и не дождались. А прошло уже больше года с момента сдачи объекта в пользование.

Возможно, что сначала было некогда из-за выборов. А, когда был получен желаемый результат, лишняя морока с кинотеатром и ни к чему?

Уже долги на оплату коммунальных услуг по зданию накапливаются. И продолжает оно стоять, разрушаться… Самое интересное, что и отвечать на вопросы журналистов о судьбе кинотеатра Суханова не хочет, так как предметно, видимо, говорить не о чем.

Проект «Безопасный город»



Еще один проект, который провалился. На мосту в районе Константиновского железнодорожного вокзала в конце 2019 года установили две смарт-камеры для наблюдения за порядком. Об этом Виолетта рассказала в сюжете телеканала UA:Донбасс.

В данный момент нет ни функционирующих камер, ни потраченных неизвестно куда бюджетных денег. 


Заявленная сумма, которая была озвучена в телесюжете канала «UA:Донбасс», – 280 тысяч гривень. В рамках программы «Безопасный город» планировалась установка еще 10 камер.

Сейчас на месте ранее установленного оборудования зияют отверстия от креплений, про остальные камеры – «забыли».

Так стоит ли удивляться, что к новому проекту под кураторством Виолетты, на который требуется четыре миллиона гривень из тощего бюджета Константиновки, депутаты отнеслись довольно придирчиво и потребовали доработать его?

В чём же проблема с Концепцией развития УПК?

Теперь инициативная Виолетта Суханова, уже будучи депутатом, встала на защиту еще одного проекта – Концепции по развитию МУПК (Межшкольного учебно-практического комбината), подготовил которую её коллега по партии и директор этого предприятия Владимир Поплавский.



Напомним, депутатов громады содержание Концепции не убедило в целесообразности ее внедрения, и поэтому большинство проголосовали «против».

Замечания к ней и несоответствие Закону Украины «Об образовании», «О полном общем среднем образовании» озвучили в управлении образования:

«Во-первых, в концепции отождествляется профильное и профессиональное образование (а это разные уровни образования). Во-вторых, не логично принимать концепцию учреждения на период с 2021 по 2025 годы, так как до 01.09.2022 года УПК должно быть либо ликвидировано, либо реорганизовано в межшкольный ресурсный центр.

Концепция предполагает, что в 2022 году УПК будет реорганизовано в Межшкольный ресурсный центр (МРЦ). Но в ней не обеспечивается реализация задач, которые стоят перед МРЦ. В частности, не предусмотрено создание учебных кабинетов, участков, теплиц, стационарных или передвижных лабораторий и др., необходимого для углубленного обучения отдельным предметам учебных программ учащихся учреждений образования города. К тому же концепция предусматривает вторую реорганизацию УПК в 2024 году - теперь уже из МРЦ в профессиональный лицей.

Если автор концепции подразумевает создание старшей профильной школы, а именно лицея, согласно новому закону о полном общем среднем образовании, то это невозможно, так как профильные школы для учащихся 10, 11, 12 классов должны, по реформе, появиться только в 2027 году. Тогда как концепция развития УПК будет действовать только до 2025 года.

Если же понимается профессиональный лицей, который будет давать образование на профессиональном уровне, тогда это возможно, только если право создавать такие учреждения передадут органам местного самоуправления в громадах. Пока учреждения профессионально-технического образования основываются областными администрациями и финансируются из областного бюджета.

Сейчас в Константиновке идет реорганизация профессионально-технических лицеев, поэтому необходимо учесть и этот фактор. Поэтому управление образования выступило с предложением доработать эту концепцию, назвать ее, возможно, шире: «Концепция профильного образования», или «Концепция профессионального образования» в Константиновской объединенной громаде - и привести ее в соответствие с реформой образования в Украине».

В части финансирования здесь также больше вопросов, нежели ответов. Четко прописано только одно – жители громады должны заплатить 4 млн грн. А остальные, то ли 20, то ли 26 млн грн, откуда будут брать – неизвестно. Суханова заявляет, что есть договоренности (устные!!!) с американскими и европейскими инвесторами. Да только документальных подтверждений тому не предоставляет.

Отдельный интерес вызывают и заявленные специализации, которым, согласно Концепции, предлагают обучать детей: IT-специалисты, швеи, портные, повара, маникюрщики и трактористы. Во-первых, многие из этих специальностей уже открыты в профессиональных лицеях города. Для этого там есть и преподаватели, и материально-техническая база. Во-вторых, некоторым этим специальностям можно вполне обучать и в школах, например, ОШ №1, 6, 13 и других.

Модернизация уже имеющихся помещений под эти учебные дисциплины потребует гораздо меньших финансовых вложений. Также важный аспект – безопасность детей. Им не надо будет самостоятельно добираться на другой конец города, пересекать железнодорожное полотно, чтобы попасть в УПК.

В-третьих, откуда будут набирать педагогов, к примеру, чтобы готовить IT-специалистов в полном понимании этой профессии?

Так что Концепция по развитию МУПК – это, по мнению большинства местных депутатов, пока только интересная идея, не подкрепленная ни финансовой составляющей, ни конкретикой, но уже требующая выделения 4 миллионов гривень из дотационного бюджета Константиновской громады. И при этом нет никаких гарантий, что деньги, потраченные громадой, не уйдут, как вода в песок.

От редакции: Заключительной частью цикла станет материал по вопросам к городскому голове Константиновки Олегу Азарову.